Проект " одуванчик желтый сарафанчик". Конспект по рисованию во второй группе раннего возраста

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение № 30 "Малыш" города Дубны Московской области

Конспект организованной образовательной деятельности

по рисованию во второй группе раннего возраста (2-3 года)

Тема: «Одуванчик золотой»

Воспитатель:

Семенова Ирина

Александровна

Тема: «Одуванчик золотой»

Цель: - Учить выделять и передавать в рисунке характерные особенности одуванчика, называть его строение и форму (жёлтый, пушистый цветок, стебель длинный, гладкий, зеленый).

Задачи: - Формировать представления об одуванчике.

Закрепить знания цвета (зеленого, желтого).

Вызвать эмоционально-эстетический отклик на красоту окружающей

Воспитывать бережное отношение к природе.

Активизировать речь детей.

Оборудование: Альбомные листы, желтая и зеленая гуашь, иллюстрация одуванчика и пчелок по количеству детей, салфетки.

Предварительная работа:

Наблюдения за одуванчиками во время прогулки.

Рассматривание иллюстраций с изображением одуванчиков.

Воспитатель: - Ребята, какое время года сейчас на улице?

Дети: Весна

Воспитатель: - Правильно, наступило прекрасное время года Весна. Вся природа просыпается от долгого сна.

Воспитатель: - А кто знает, какие первые цветочки распускаются с приходом весны?

Я сейчас вам загадаю загадку, а вы отгадайте, что это за цветок.

Капли солнца спозаранку

Появились на полянке.

Это в желтый сарафанчик

Нарядился…..(одуванчик)

Посмотрите, какой красивый цветок расцвел на поляне, полюбуйтесь им. А вы знаете, как он называется?

Я расскажу вам красивый стих про одуванчик!

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик-

Первый молодой!

У него чудесный

Золотистый цвет

Он большого солнца,

Маленький портрет!

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый одуванчик. Чем же он похож на солнце?

Да, он такой же жёлтый и круглый. А что есть у одуванчика? (стебель, листья и цветок). Слышите, кто- то жужжит на полянке, кто это?

Загадка про пчелу.

Модница крылатая, платье полосатое!

Ростом хоть и кроха, укусит, будет плохо!

(Пчела)

Воспитатель: Здравствуй, пчёлка! Как тебя зовут? – Майя. Пчёлка узнала, что на полянке появился одуванчик. Пчёлке так хочется нектара попробовать, вот она к нам и прилетела, но прилетела не одна, а со своими друзьями – пчёлками. (вносит пчёлок ) Пчёлок много, а цветок один, где же мы возьмём одуванчики для всех? (нарисуем )

Воспитатель: Дети, чем мы нарисуем одуванчики? (кисточкой)

А стебель и листочки мы нарисуем ватными палочками.

Какими красками мы будем рисовать? (Жёлтой и зелёной )

Воспитатель: Но для начала надо подготовить руку к рисованию.

Пальчиковая гимнастика:

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Вырос одуванчик на поляне, (соединить руки, изображая «бутон»)

Утром весенним раскрыл лепестки.(раскрыть руки, разжать пальцы)

Всем лепесткам красоту и питание (в ритм словам покрутить пальцы)

Дружно дают под землей корешки! (Соединить руки тыльными сторонами, пошевелить пальчиками – «корешками»)

Вечером желтые цветки закрывают лепестки. (Плотно сжать переплетенные пальцы)

Тихо засыпают, головки опускают. (Положить руки на колени)

Рисование цветка на образце

Воспитатель: Вот и получился цветочек жёлтый и пушистый. А что мы ещё забыли нарисовать? (стебелёк и листочек ) Их можно нарисовать прямыми линиями. Кто хочет показать (ребёнок рисует на образце)

Рисование стебля и листиков ватной палочкой.

Воспитатель: Посмотрите, на нашей полянке вырос еще один одуванчик. А теперь вы сами нарисуйте одуванчики для каждой пчёлки.

ДЕТИ РИСУЮТ.

Воспитатель : Какие замечательные получились цветы. Наши пчелки сядут на них, и будут пить сладкий нектар! (на каждый одуванчик садится пчёлка) Все ребята постарались, пчёлки очень довольны. МОЛОДЦЫ!

Стали краски вдруг – цветами,
Озарили все вокруг!
В новом желтом сарафане
Одуванчиковый луг.

Участники проекта: воспитатель, дети группы, родители.

Актуальность проекта

Экологическое воспитание, прежде всего, воспитание человечности, доброты, ответственного отношения к природе, людям, которые живут рядом и потомкам, которым нужно оставить землю, пригодной для полноценной жизни. Мир природы удивителен и прекрасен. Однако не все способны видеть эту красоту: многообразие цвета, форм, разнообразие красок неба, листьев, воды. Умение «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается само собой, не даётся от рождения в готовом виде, а воспитывается.
Бережное отношение к природе должно быть нормой поведения людей любого возраста. Ребенку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу – значит творить добро, заставлять задумываться над тем, что можно сделать, чтобы наш Дом стал еще краше и богаче. Большинство современных детей редко общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребёнок сталкивается каждый день. Огромную роль в этом играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Наш детский сад находится в уникальной природной зоне. У нас река, пруд, поле, лес, парк.
В нашем посёлке можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомые, птицы.
Высокая личная ответственность за бережное отношение к природе должна воспитываться с раннего возраста. Чем раньше будет начата эта работа, тем больше будет её педагогический эффект. Работа по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста является, на сегодняшний день, очень актуальной.
Проведенный проект определяет цели, задачи, направленные на экологическое воспитание младших дошкольников.

Цели проекта:
● Формирование начал экологической культуры младших школьников, экологически грамотного поведения в природе,
● Изучение детьми объектов природы (одуванчика) во взаимосвязи со средой обитания
● Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей.
● Привить любовь к миру растений, расширить кругозор детей.

Задачи:
● Знакомить детей с живой и неживой природой, воспитывая осознанное, бережное отношения к ней;
● Прививать экологическую и моральную ответственность перед каждым живым существом;
● Формировать представление о связи растений с различными экологическими факторами;
● Развивать умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи между объектами природы;
● Воспитывать бережное отношение к одуванчику;
● Познакомить со строением одуванчика;
● Развивать наблюдательность, речь ребенка;
● Формировать умения видеть красоту цветущего луга; ● Вызывать желание передавать красоту увиденного в коллективной работе;
● Формировать умение рисовать одуванчики с использованием нетрадиционной техники рисования “Пальчиковая живопись”, делать объемную аппликацию с помощью взрослого.
● Пропагандировать необходимость экологического воспитания дошкольников среди родителей.

Ожидаемый результат:
● Осознанное правильное отношение детей к растениям.
● Стремления детей к выполнению оригинальных творческих работ.
● Развитие познавательной активности детей.
● Усвоение детьми необходимых знаний по теме «рост и развитие растений».
● Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного и растительного мира.
● Успешное интеллектуально-личностное развитие детей.
● Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Вид проекта: среднесрочный; познавательно- исследовательский.

Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Педагогические принципы:
● системность;
● наглядность;
● доступность;
● учет возрастных и индивидуальных особенностей детей;
● сезонность.

Подготовительный этап:

● Подготовить природный объект для деятельности детей,
● Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме; загадок; поговорок; стихотворений по теме проекта.
● Рассматривание репродукций картин художников, иллюстраций в книгах.
● Слушание музыки И. Чайковского «Времена года».
● Наблюдение за живыми и неживыми объектами природы.
● Чтение произведений художественной литературы по теме:
● Подготовка материала для изобразительной деятельности;
● Договориться с родителями о приготовлении «Майского меда» из одуванчиков.

Реализация проекта

1.Занятия познавательного цикла:
Рисование «Одуванчики на нашем участке» с использованием нетрадиционной техники рисования “Пальчиковая живопись”

Программное содержание:

Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики.

Развивать умение передавать красоту увиденного в коллективной работе.

Закрепить знания цвета (зеленого, желтого).

Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: Альбомные листы, желтая и зеленая гуашь, салфетки.

Аппликация «Носит одуванчик беленькое платьице».

Программное содержание:
Развивать умение передавать форму цветка, с помощью нетрадиционной техники из скомканной бумаги
Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия

Материал: лист бумаги голубого цвета, салфетки белого и желтого цвета, гофрированная бумага зеленого цвета.

Лепка «Цветок одуванчика»

Программное содержание:
Закрепить знания о строении одуванчика, о его отличительных признаках, (есть стебель, лист и цветок; стебель хрупкий, легко ломается);
Развивать мелкую моторику рук.

Материал: модель одуванчика, пластилин, дощечки для лепки, стеки


2. Чтение, заучивание наизусть
– заучивание стихотворения Е. Серовой «Одуванчик»,
– чтение рассказа М.М. Пришвина «Золотой луг»
– заучивание стихотворения О.Высотской «Одуванчик»,
– чтение рассказов Н. Павловой «Желтый, белый и лиловый», «В живой комнатке»,
– чтение Э. Шим «Рассказы и сказки о природе»;

3. Деятельность детей
– наблюдение за одуванчиком с появления первых всходов до созревания семян;
– коллективное рисование «Одуванчики на лугу».
– объёмная аппликации «Носит одуванчик беленькое платьице»,
– лепка «Цветок одуванчика»,
– проведение опытов: «Зачем одуванчику корень (цветы)?»,
– сбор растения для гербария (вспомнить правила по сбору растений)
– подвижные игры «Найди одуванчик», «Собери цветок»,
– дыхательная гимнастика «Вдыхаем ароматы весенней природы», «Кто быстрей».
– плетение венков из одуванчиков,
– дидактические игры: «Узнай по запаху», «Назови часть растения» (в течение всего проекта). «Где растут?», «Найди по описанию»,
– настольные игры: «Сложи цветок», «Клумба», «Что где растет?»,
– пальчиковая гимнастика «Солнышко»,

4. Работа с родителями:
● Родительское собрание в форме круглого стола «Экологическое воспитание младших дошкольников)». Цель собрания: познакомить родителей с запланированными целями задачами по экологическому проекту
● Проведение консультаций для родителей: «Познавательное развитие детей», «Как знакомить детей с окружающим миром».
● Совместное изготовление детьми и родителями поделок из природного материала и участие в выставке «Чудеса огорода».
● Совместные экскурсии в лес, парк, поле.
● Угощение «майским медом», приготовленным родителями.

5. Подведение итогов
●Выставка детских работ
●Оформление «Дневника наблюдения».
Обложка «одуванчик ».
1-я страница: Портрет растения (рисунки детей).
2-я страница: «Что нужно нашему растению?» (солнце, вода, почва, пчелы, бабочки, дождевые черви, воздух – условные обозначения).
3-я страница: «Чем полезен одуванчик?» схемы. (из листьев делают салат, а из цветов варят варенье и называют его « Майский вёд»,нём много витаминов).
4-я страница: «Гербарий растения»
5-7 я страницы: «Фотографии и иллюстрации одуванчика».
8 -я страница: загадки, пословицы, поговорки, стихи, сказки, рассказы (детей) о одуванчике.
●Оформление фотовыставки « Здравствуй лето золотое!»
●Участие в общесадовском празднике «Лето красное пришло»

6. Выводы:
Я считаю, что в проделанной работе есть положительные результаты: дети, наблюдая за ростом растений, рассуждали, делали самостоятельные выводы, видели их постепенный рост и зарисовывали в дневнике наблюдений.
Дети учились практическим действиям по охране природы, у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.

Заключение
Формируя гуманное отношение к природе, мы должны исходить из того, чтобы ребенок понял: человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе — есть забота о человеке, о его будущем. То, что приносит вред природе, наносит вред и самому человеку.
Поведение маленького ребенка в природе подчас бывает сложным и противоречивым: имея самые добрые намерения, дети совершают отрицательные поступки. Познавая окружающий мир, дети могут сорвать растения и попробовать их на вкус, взять в руки и сильно сжать какое-нибудь насекомое, маленькое животное, и это может привести к травме как малыша, так и животного. Поэтому мы должны не только дать детям знания о природе, воспитать бережное отношение к ней, но и учить правильно вести себя в окружающее среде — в нашем общем Доме – и обеспечить свое безопасное проживание с разными соседями – животными и растениями.

«Берегите эту Землю, эту воду,
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте всех зверей внутри себя».

Список литературы:
1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М.: Мозаика – Синтез, 2010 г.
2. Федеральный государственный общеобразовательный стандарт дошкольного образования. Москва, УЦ «Перспектива», 2013 г.
3. О.А. Соломенникова. Экологическое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 2-7 лет. – М.: Мозаика – Синтез, 2005.
4. С.Н. Теплюк Занятия на прогулке с малышами 2-4 лет. М. Мозаика-Синтез, 2006
5. О.М.Масленникова, А.А.Филипенко. Экологические проекты в детском саду. Волгоград изд. «Учитель», 2011
6. Экологическое воспитание дошкольников (под редакцией Л.Н.Прохоровой, М.; АРКТИ 2010 г.

МКДОУ «Рыбниковский детский сад «Золотая рыбка»

Проект во второй группе раннего возраста 2-3 года

Составитель проекта: ...……

Воспитатель: Кузьмина Е.А.

с. Рыбниковское, 2016 г.

Актуальность .

Экологическое воспитание прежде всего воспитание человечности, доброты, ответственного отношения к природе, людям, которые живут рядом и потомкам, которым нужно оставить землю, пригодной для полноценной жизни. Бережное отношение к природе должно быть нормой поведения людей любого возраста. Ребёнку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу - значит творить добро. Большинство современных детей редко общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребёнок сталкивается каждый день. Наш детский сад находится в уникальной природной зоне. У нас рядом озёра, сады, поляны. В нашем селе можно найти интересные для наблюдения природные объекты - деревья, травы, насекомых, птиц. Работа по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста является на сегодняшний день очень актуальной.

Проведённый проект определил цели и задачи, направленные на экологическое воспитание дошкольников.

Цель проекта:

    Формирование начал экологической культуры дошкольников, экологически грамотного поведения в природе.

    Изучение детьми объекта природы (одуванчика).

    Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей.

    Привитие любви к миру растений.

Задачи проекта:

    знакомить детей с живой и не живой природой, воспитывая, осознанное, бережное отношение к ней. Расширять кругозор детей;

    воспитывать бережное отношение к одуванчику;

    познакомить со строением одуванчика;

    развивать наблюдательность, речь ребёнка;

    формировать видеть красоту цветущего луга, вызывать желание передавать красоту увиденного в коллективной, индивидуальной работе.

    формировать умение рисовать одуванчик с использованием нетрадиционной техники.

Вид проекта: краткосрочный, групповой, исследовательский проект с элементами творчества для детей 2-3 лет.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Интеграция образовательных областей :

    познавательное развитие;

    речевое развитие;

    художественно-эстетическое развитие;

    социально-коммуникативное развитие;

    физическое развитие.

Планируемый результат.

    Осознанное, правильное отношение детей к растениям.

    Стремление детей к выполнению оригинальных творческих работ.

    Развитие познавательной активности детей.

    Усвоение детьми необходимых знаний по теме: "Рост и развитие растений".

ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.

1 этап – подготовительный.

Деятельность педагога:

    Изучает методическую литературу по теме.

    Определяет цели и задачи проекта.

    Подготовить природный объект для деятельности детей

    Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме: загадок, поговорок, стихов, песен.

    Наблюдает за детьми.

Деятельность детей:

    Рассматривают иллюстрации, рассматривание картин.

    Слушание музыки.

    Наблюдение за живыми и не живыми объектами природы.

    Подготовить материал для творческой деятельности.

Деятельность родителей:

    Наблюдают за детьми. Принимают участие в анкетировании.

2 этап – формирующий:

Деятельность воспитателя:

    Организует беседы, развивающие игры, наблюдения.

    Чтение художественной литературы (загадки, стихов, потешек, песенок).

    Оказывает помощь при реализации деятельности.

Деятельность детей:

    Играют с дидактическим материалом.

    С помощью воспитателя выбирают игры.

    Рассматривают иллюстрации, книги, игры.

    Повторяют за воспитателем действия, слова и фразы стихотворений.

Деятельность родителей:

    Подготовка памятки: "Экологическое воспитание дошкольников".

    Консультация для родителей на информационном стенде - "Как знакомить детей с окружающим миром".

3 этап – итоговый.

Деятельность воспитателя:

    Пополняет знания детей о лекарственном цветке - одуванчик.

    Воспитывает любовь и уважение к природе, цветам.

    Пополнение методической литературы.

Деятельность детей:

    Активно играют с интерактивной папкой – ЛЭПбуком про одуванчик, которая стала итоговой совместной работой - воспитателя и детей.

    Повторяют слова стихотворений о цветах, об одуванчике. Заучивание наизусть.

    С интересом наблюдают за растениями на участке д/с, на полянках, лугах.

Деятельность родителей:

    Повышение активности родителей в экологическом воспитании детей.

Вывод по окончании проекта:

В ходе работы над проектом, дети пополнили свои знания об лекарственных растениях.

Я считаю, что в проделанной работе есть положительные результаты: дети, наблюдая за ростом растений, рассуждали, делали самостоятельные выводы, учились охранять природу. У них появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности. Во время самостоятельных игр с дидактическим материалом дети пополняли и пополняют свои знания об окружающем мире, живой природе, цветах.

Итогом нашей творческой деятельности стала работа "Одуванчики в стаканчике".

Также вместе с детьми по окончании реализации данного проекта изготовили папку – ЛЭПбук «Одуванчик», в которую поместили сказки, рассказы, стихи, загадки, игры, прогулки, наблюдения и др.

Я считаю, что проект своей цели достиг.

Реализация проекта

«Носит одуванчик – жёлтый сарафанчик»

во второй группе раннего возраста 2-3 года

Экскурсии в природу : наблюдение за одуванчиком с появления до созревания семян.

Д./и. "Назови части растения", "Найди по описанию", "Что же нужно нашему растению?",

Настольные игры: "Сложи цветок", "Клумба", "Какой цветок лишний".

Проведение опытов : "Зачем одуванчику корень, цветок?".

Рассматривание картин и иллюстраций, прослушивание песен по теме проекта.

Ситуативный разговор об цветах: "Цветы", "Травы".

Беседы на темы: "Что такое гербарий?", "Лекарственные растения", "Одуванчик. Чем полезен?"

Воспитатель

Речевое развитие

Чтение худ. литературы: Е. Серова "Одуванчик", В. Данько " Одуванчик", Т. Собакина "Если я сорву цветок".

Заучивание стихотворения З. Александровой "Одуванчик".

Чтение рассказа М. Пришвина "Золотой луг".

Загадывание загадок о цветах.

Воспитатель

Социально-коммуникативное развитие

Создание гербария «Одуванчики», сбор семян одуванчика

Воспитатель

Художественно-эстетическое развитие

Рисование : Рисование одуванчика нетрадиционным методом (примакивание скомканной салфеткой/бумагой).

Рисование + аппликация : "Носит одуванчик беленькое платьице".

Воспитатель

Физическое развитие

Физминутки: "Одуванчики", "Поле одуванчиков"

Дыхательная гимнастика: "Вдыхаем ароматы природы".

Гимнастика для глаз: "Говорит цветок цветку".

Пальчиковые игры: "Солнышко".

Подвижные игры: "Найди одуванчик", "Пчелы и одуванчики"

Воспитатель

Составитель: Е.А. Кузьмина

Слайд 1

Проект: Наши любимые одуванчики. Разработчики проекта: Лапина Е.В. Нуриева И.И.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №30 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Невского района города Санкт-Петербурга

Слайд 2

Однажды утром, когда мы вышли на прогулку во двор детского сада, мы увидели чудо. Весь двор был усеян желтыми цветочками – словно маленькие солнышки зажглись повсюду. Ребяткам стало интересно, что же это за цветы - одуванчики?

Слайд 3

Мы решили узнать где же они растут? Оказалось, что везде, где им нравится, потому что одуванчик- это сорняк.

Слайд 4

Мы захотели узнать, с кем дружит одуванчик и стали наблюдать. Первой на одуванчик прилетела бабочка, попить своим хоботком сладкого нектара.
И мохнатый шмель и оса спешили к одуванчику напиться вкусного нектара

Слайд 5

Одной из последних прилетела божья коровка, она ползала по лепесткам цветка и выискивала тлю. Наблюдая за насекомыми, ребятки поняли, что у одуванчиков много друзей насекомых

Слайд 6

Ребятки узнали, что зимой корешки одуванчика находятся в земле, там они спят до весны. Весной в почве оживает корешок, а над землей появляется розетка из молодых листьев. Затем из листовой розетки появляется цветочный стебелек с бутоном. Цветок распускается, у него появляются друзья – пчелы, которые прилетают собирать нектар. Потом одуванчик начинает стареть, лысеть и последние парашютики облетают с его головы и теряются из виду. Так семена одуванчика находят место для новой жизни.

Слайд 7

В группе было дано задание: дома с родителями узнать где еще применяется одуванчик. И вот что узнали наши дети. Корень одуванчика известен в медицине, как средство, укрепляющее и оздоравливающее печень. Настойка из корня одуванчика возбуждает аппетит, обладает кровоочистительными свойствами.

Слайд 8

Также мамы рассказали детям, что одуванчик пользуется широкой популярностью и в народной косметике: маска из его свежих листьев питает, увлажняет и омолаживает кожу, а настой цветков отбеливает веснушки и пигментные пятна.

Слайд 9

А бабушки рассказали, что одуванчик издавна использовался в пищу различными народами. Его молодые листья практически лишены горечи и потому часто используются для приготовления салатов и борщей, поджаренные корни могут служить заменителем кофе. Из цветков одуванчика варят варенье и делают вино, из раскрывшихся бутонов готовят «одуванчиковый мед».

Слайд 10

Также из книг мы узнали, что люди называют одуванчик – природным барометром. Еще до рассвета чувствует цветок, какой будет день, если хмурая и дождливая погода, то цветок не раскроется, если солнечная, то цветки раскрываются в 6 часов утра и до 2-3 часов дня золотятся его головки.

Татьяна Петрова

Вид проекта :

познавательно-творческий .

Направление проекта :

Информационно-познавательно-творческое .

Тип проекта :

Краткосрочный (недельный) .

Участники проекта :

Дети второй группы раннего возраста , воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

Актуальность.

Экологическое воспитание детей раннего возраста начинается со знакомства их с объектами ближайшего окружения, с которыми дети сталкиваются ежедневно. Важная роль в этом отводится исследовательской, практической деятельности в естественных природных условиях.

Эта работа на сегодняшний день является очень актуальной. Умение слушать и слышать, смотреть и видеть , обследовать и восхищаться не дается от рождения в готовом виде, не развивается само собой, а воспитывается благодаря окружающим ребенка взрослым – воспитателям, родителям. Малышу с ранних лет необходимо объяснять правила поведения в природе : не ломать ветки и цветы, не обижать насекомых и т. д. Взрослому нужно своим примером показывать любовь к родной природе, умение замечать необычное в, казалось бы, обычном объекте, предмете.

Данный проект определяет цель , задачи, направленные на более подробное ознакомление детей раннего возраста с весенним цветком – одуванчиком .

Интеграция образовательных областей :

«Познавательное развитие » , «Речевое развитие» , «Художественно-эстетическое развитие» , «Социально-коммуникативное развитие» , «Физическое развитие» .

Цель :

Познакомить детей с характерными особенностями внешнего вида весеннего цветка – одуванчика .

Задачи :

1. Расширять и пополнять знания детей о цветке – одуванчике .

3. Закреплять на примере цветка цвета – жёлтый и зелёный.

4. Формировать умение наблюдать за цветами.

5. Пополнять и обогащать словарный запас детей.

6. Побуждать детей отражать в рисунке и лепке свои впечатления от наблюдений за цветами.

Планируемый результат :

1. У детей появятся знания о первых весенних цветах – одуванчиках .

2. В ИЗО уголке организована выставка работ детей по теме проекта .

Подготовительный этап :

Подбор иллюстраций, стихотворений, игр по теме проекта .

Основной этап :

Мероприятия в рамках реализации проекта :

1. Рассматривание иллюстраций из серии «Весна» .

2. Наблюдения за одуванчиками на участке , знакомство с их строением.

3. Показ воспитателем плетения венка из одуванчиков .

4. Игры на развитие зрительного восприятия, логического мышления «Собери картинку» , «Что изменилось?» .

5. Чтение стихотворений Серовой Е. «Одуванчик » , Высоцкой О. «Одуванчик » .

6. Проведение ООД рисования нетрадиционным способом (мятой бумагой) на тему «Одуванчики цветы , словно солнышко желты ».

7. Проведение ООД по лепке «Солнышко на ножке » (пластилинография) .

Заключительный этап :

Подведение итогов мероприятий, проведенных в рамках реализации проекта .































Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по рисованию для группы ГКП «Одуванчик - желтый сарафанчик» Цель: продолжать формировать представление о времени года - весна; обогащать представление детей о растениях и его строении (стебель, листья,.

Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие.

Наступила весна. На нашем участке распустились желтые пушистые комочки- одуванчики. Детям они очень понравились,но рвать их было жалко.

Ход презентации В группу приглашаются дети средней группы, педагоги, родители под музыкальное сопровождение (звучит русская народная музыка).

Одуванчик - солнышка портрет. Рисование. Мастер-класс. Вот и лето наступило. Ярко светит солнышко и цветы везде. А одуванчиков – видимо.

Познавательно-развивающий проект для детей раннего возраста «В гости к нам пришли музыкальные матрешки» ТЕМА ПРОЕКТА: «В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛИ МУЗЫКАЛЬНЫЕ МАТРЕШКИ» 1. ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ. Богатые возможности для музыкального.