Проект 1 младшая группа мой город. Презентация на тему "история моей улицы "

Автор: Свиридова Надежда Валентиновна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МАДОУ ЦРР Детский сад №27

Населённый пункт: город Боровичи Новгородской области

Наименование материала: Проект

Тема: "Мой город: вот эта улица, это - мой дом"

Описание:

Познавательно-информационный проект для детей второй младшей группы, целью которого является расширение знаний о родном городе и его достопримечательностях на основе ознакомления с ближайшим окружением.

Ссылка на публикацию:

http://сайт/doshkolnoe/index?nomer_publ=127

Опубликовано 02.08.2015

Текстовая часть публикации

Педагогический проект во второй младшей группе

«Мой город: вот эта улица, это - мой дом»

Паспорт проекта

Вид проекта:
познавательно - информационный, краткосрочный, групповой.
Продолжительность:
с 12.05.2015г. по 22.05.2015г.
Участники проекта
: дети второй младшей группы «Малыши», воспитатель, родители воспитанников.
Интеграция образовательных областей:
познание, коммуникация, физическая культура, безопасность, социализация, труд, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка.
Актуальность проекта:
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине – к месту, где родился человек.
Цель проекта:
расширить знания о родном городе, его достопримечательностях.
Задачи проекта:
1. Формировать представление о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением. 2. Знакомить с элементарными правилами безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира. 3. По знакомить детей с улицей, ее особенностями, с грузовым и пассажирским транспортом. 4. Вызвать познавательный интерес, желание узнать новое о родном городе. 5. Воспитывать любовь к своему родному городу Боровичи, гордость к своей малой Родине.
Работа с родителями:
1. Беседа на тему «Патриотическое воспитание в семье». 2. Совместная продуктивная деятельность детей и родителей: «Дома и здания». 3. Выставка совместных работ «Дом, в котором я живу». 4. Беседа родителей с детьми о своём городе, домашнем адресе, объяснение правил поведения на улицах города и в общественном транспорте.
Продукт проектной деятельности:
1. Панно
«
Вот это улица, рядом - река
»
2. Коллективная работа по изодеятельности «Транспорт». 3. Презентация проекта.

Предполагаемый результат:
1. Повышение уровня знаний детьми о своем городе, улице и ее сопутствующих понятиях, а также знаний транспорте, правилах поведения на дорогах города, в общественном транспорте. 2. Активизация интересов детей к своей малой Родине – к своему городу.
Этапы проекта:

Подготовительный этап:
- подбор иллюстраций, картин, грамзаписей по теме проекта; - подбор детской литературы по тематике проекта; - подбор фотографий видов города; - подготовка материала для изобразительной деятельности.
Содержание проекта:
- провести занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим; - организовать творческую деятельность детей: русские народные игры, рисование, аппликацию, лепку;
-
привлечь детей и родителей к изготовлению домов и зданий для оформления макета улицы.
Реализация проекта:
Деятельность педагога 1. Пополнение центра книги фотографиями и иллюстрациями пейзажей и достопримечательностей нашего города. 2. Оформление фотоальбома «Мой любимый город». 3. Разработать цикл бесед и НОД по теме проекта. 4. Оформление картотеки наблюдение за транспортом. 5. Оформление альбома стихотворений о городе Боровичи. Деятельность детей 1. Чтение художественной литературы о транспорте, городе: стихи, загадки. 2. Рассматривание иллюстраций «Транспорт пассажирский», «Транспорт грузовой», «Здания». 3. Художественно-продуктивная деятельность: Рисование «Домик с забором», «Вот едет машина», панно «Вот это улица, рядом - река». Аппликация «Окна для дома». Лепка «Кирпичики», «Машинки». 4. Пальчиковая гимнастика. Деятельность родителей 1. Проведение бесед с детьми. 2. Помощь в пополнении центра книги иллюстрациями и
фотографиями. 3. Рисование «Дом, в котором я живу». 4. Изготовление из бросового материала макетов зданий и домов. 5. Прогулка с детьми по городу, обратить внимание на красоту городского пейзажа, на архитектуру зданий.
План работы с детьми:

1 неделя
Беседы: «Какие бывают машины»; «Едем в автобусе»; приглашение в группу папы – водителя (рассказ о работе водителя грузового автомобиля). Рассматривание иллюстраций из серии «Транспорт» (грузовой, пассажирский); рассматривание карты города (обратить внимание, что на карте отмечены все улицы города, река Мста, которая делит город на две части); Наблюдения: целевая прогулка к грузовому автомобилю, наблюдение за автобусом (где останавливается, правила поведения в общественном транспорте), Чтение художественной литературы: Б. Заходер «Строители», «Шофер»; С. Михалков «Шла по улице машина»; В. Берестов «Это еду я бегом» Художественно – продуктивная деятельность: конструирование «Гараж и ворота для транспорта, рисование «Домик с заборчиком», лепка «Машинка», аппликация «Автобус для ребят». Физкультминутка «Автомобиль». Пальчиковая гимнастика «Шел один я…», «Дом». Сюжетно – ролевые игры: «Автозаправочная станция», «Ремонт машин». Д/игры: «Купи для машины нужную деталь», «Скажи правильно», «Почини машину», «Транспорт» (ориентировка в цвете, форме предметов, классификация предметов), «Встань там, где я скажу». Пение: «Машина, машина едет, гудит».
2 неделя
Беседы: «Какие бывают дома» (рассматривание многоэтажного дома: подъезд, лестница, почтовые ящики, двери; и частного дома: забор, двор, крыльцо, огород; обратить внимание на отличия), «Улицы города», «Назначение светофора с использованием плаката»; «Дом, в котором я живу» (название города, улицы). Рассматривание фотографий «Достопримечательности города Боровичи (арочный мост Белелюбского» через реку Мста; железнодорожный вокзал, куда приходят поезда); рассматривание плаката «На нашей улице».
Наблюдения: целевая прогулка «Мы знакомимся с улицей»; наблюдение за движением транспорта на дорогах, Чтение художественной литературы: Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»; С. Михалков «Моя улица»; С. Маршак «Для пешеходов». Художественно – продуктивная деятельность: строительство домов высоких и низких, рисование «», лепка «Кирпичики», аппликация «Светофор», выкладывание из заготовок улицы города, закрашивание силуэтов домов и других зданий города, создание панно «Это наша улица». Физкультминутка «Мы по городу гуляем». Пальчиковая гимнастика «Человечек на прогулке», «Наша прогулка». Сюжетно – ролевые игры: «Мы едем в автобусе», «Шоферы». Д/игры: «Третий лишний», «Куда что положить?», «Собери светофор», «Правильно - неправильно», «Составь целое», «Можно или нет».
Мероприятия:

1. Экскурсия «Улицы нашего города»

2. Выставка совместных работ детей и родителей «Дом, в котором я живу».

3. Оформление макета улицы
(совместная работа педагога и детей – изготовление макета проезжей части дороги, тротуара и светофора; детей и родителей – изготовление макетов домов и зданий из бросового материала)
В результате реализации проекта:
 У детей повысится уровень знаний о своем городе, о его объектах и достопримечательностях, о разнообразии видов транспорта и транспортных средств.  Появится интерес к своей малой Родине – к своему городу.  Сформируются знания об улице и ее особенностях, знания правил поведения на дорогах города и в общественном транспорте.
Вывод
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – к месту, где родился человек. Таким образом, заложить любовь к Родине, к родному городу, к родной природе, можно только в младшем возрасте.
Конспект проведения НОД для детей 3 – 4 лет на тему:

«На улицах города»

Программное содержание
: дать детям представление об улице и ее особенностях, о назначении пешеходного перехода, светофора; развивать интерес к различным видам игр, умение наблюдать и делать простейшие выводы; воспитывать умение правильно вести
себя на улице; способствовать привитию через игровые образы культуры безопасного поведения на дороге.
Интеграция образовательных областей
: познание, социализация, коммуникация, физкультура, здоровье, безопасность, чтение художественной литературы.
Материал и оборудование
: макет проезжей части с пешеходным переходом («зебра»), полоски бумаги коричневого цвета (тротуары), макеты домов и зданий, макет светофора, руль.
Предшествующая работа
: чтение художественной литературы С. Михалков «Моя улица», С.Волков «Про правила дорожного движения: пешеходы и машины»; рассматривание иллюстраций и фотографий «Улицы нашего города», целевые прогулки по ближайшим улицам (рассматривание светофора), д/игра «Наш друг – светофор», постройки из строительного материала «Вот это улица»…
Ход НОД:
Воспитатель: «Дети, мы живем с вами в городе Боровичи. В нашем городе много улиц, разных домов и зданий. По дорогам мчится очень много машин с большой скоростью, пешеходы переходят дорогу». А какие машины вы видели на дороге? Правильно грузовые (они перевозят грузы), легковые, автобусы (перевозят людей).- А как называют людей, которые едут в автобусе? (пассажиры). А еще в пассажирском транспорте надо покупать билет, проходить и садиться на свободное место, соблюдать правила поведения. Транспорт помогает нам быстро добраться туда, куда нам необходимо. Раздается стук в дверь, воспитатель вносит куклу – мальчика. - Это Торопыжка. Зовут его так потому, что он всегда торопится. Он спешил к нам в гости, но по дороге попал в неприятную историю. - Здравствуй Торопыжка, что с тобой случилось? - Я хотел принести ребятам подарки, но их так много, что я не знаю, как их донести. - Давайте, ребятки, расскажем Торопыжке, на чем можно привезти все подарки сразу. (на грузовой машине). Торопыжка: - А какие грузы могут перевозить грузовые машины? (Мебель, кирпичи, доски, песок, продукты). - А кто же водит пассажирский и грузовой транспорт? (Водители). - Машины наши помощники, но без водителя они не смогут работать. - А давайте с вами поиграем в игру «Перевези груз». (Дети по сигналу превращаются в любую грузовую машину и двигаются по группе, не сталкиваясь, осторожно везут свой груз. После игры дети рассказывают, какого цвета грузовиками они были и какой груз они перевозили). Торопыжка: - А теперь знаю, как привезти подарки. Я погружу их в грузовую машину.
- Торопыжка, а ты помнишь, как к нам проехать? Ведь в городе очень много улиц и у них разные названия: есть улица Пушкинская, Гоголя, Подбельского (Торопыжка пожимает плечами). Наш детский сад находиться на улице Ботаническая. Торопыжка: - Вот вы все говорите улица, а что такое улица? - Давайте- ка, ребятки, расскажем и покажем, что такое улица. А ты Торопыжка смотри и запоминай. - Вот это дорога, называется проезжая часть (дети кладут на пол макет дороги), по ней едут машины навстречу друг другу, а вот это тротуар (выкладывают дорожки вдоль дороги) по нему идут люди. – Скажите, как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы). По тротуару ходят спокойным шагом, придерживаются правой стороны, чтобы не мешать друг другу. Осталось только расставить дома и здания (дети расставляют макеты домов и маленькие машины). Вот и получилась наша улица. Торопыжка: - Ура, я могу перейти через улицу. (Торопыжка перебегает через дорогу). - Торопыжка, так дорогу переходить нельзя, можно попасть под машину. Сейчас дети тебе расскажут и покажут, как правильно перейти дорогу. А переходить дорогу можно только в специальном месте. Чтение отрывка из стихотворения С. Волкова «Про правила дорожного движения. Как перейти дорогу». Вот обычный переход Все, шагай в свой магазин. По нему народ идет. Видит – улица с дорогой пересекается, Здесь специальная разметка, А пересеченье это «Зеброю» зовется метко! Перекрестком называется! Белые полоски тут Чтобы возле перекрестка Через улицу ведут! Ты дорогу перешел, Знак «Пешеходный переход», Все цвета у светофора Где на «зебре» пешеход, Нужно помнить хорошо! Ты на улице найди Загорелся красный свет - И под ним переходи! Пешеходам хода нет! К «зебре» подошел – и жди, Жёлтый – значит подожди, Не спеши вперед идти: А зелёный свет – иди! Ты налево погляди, Если нет машин – иди. Вправо смотришь – нет машин, Во время чтения стихотворения дети производят действия, в соответствии с текстом. - Теперь ты понял Торопыжка, как правильно перейти через дорогу? (Да, спасибо ребята)
- К нам в гости пришёл наш друг светофор. Давайте покажем Торопыжке, какие огни он зажигает. Д/игра «Наш друг светофор» (Светофор не работает, надо его починить; повторить, что обозначает каждый цвет). Торопыжка: - Спасибо ребята, вы меня многому научили, я буду очень внимательным на улице, но мне пора за подарками. Я привезу их на грузовой машине. До свидания. - До свидания Торопыжка, приходи к нам в гости.

ПРОЕКТ «Мой город- Екатеринбург»

(младшая группа)

Технологическая карта проекта

Вид проекта : познавательно-творческий, групповой.

Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

Продолжительность : краткосрочный - 2 недели

Обоснование актуальности проблемы проекта:

Неотъемлемая часть любой системы образования –патриотическое воспитание. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек.

Воспитание любви к родному городу - одна из задач патриотического воспитания детей. Заложить любовь к Родине, к родному городу, к родной природе, можно только в младшем возрасте. Детям младшей группы трудно еще представить себе, что такое город, но их необходимо с этим понятием знакомить. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно.

Цель проекта : Формирование у детей первичных нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом.

Задачи проекта:

Обучения:

    Формирование первичных представлений детей о городе, в котором мы живем. Расширение кругозора.

    Формировать знания о видах транспорта города, о профессии строителя.

    Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями.

Развития:

          Развивать: умение передавать свои впечатления о родном городе, творческие способностей детей, внимание, память.

          На основе обогащения представлений о ближайшем окружении обогащать и активизировать словарный запас детей. Развивать устную речь.

          Развивать двигательные умения.

Воспитания:

                Воспитание чувство любви, бережного отношения, интереса к своему городу.

                Воспитывать умение слушать взрослого, выполнять соответствующие действия, предложенные воспитателем.

Предполагаемые результаты:

Дети имеют начальные знания о родном городе, могут рассказать о транспорте города.

Умеют опыт совместной деятельности с родителями

Появился интерес к своей малой Родине – к своему городу.

Продукт проекта:

    Альбом о родном городе «Город, в котором я живу»

    Книжка малышка «Транспорт города»

Этапы реализации проекта :

1 этап: подготовительный (разработка проекта)

Определение актуальности проекта;

Постановка цели и задач;

Определение методов работы;

Сбор информации, литературы, дополнительных материалов;

Работа по составлению этапов и плана по реализации проекта; - создание развивающей среды

2 этап: практический (реализация проекта)

Образовательная область

Формы работы с детьми

Социально – коммуникативное развитие

    Дидактическая игра«Третий лишний», «Разрезные картинки».

    Игровая деятельность: сюжетно -ролевая игра «Строим дом»

Познавательное развитие

    Беседа «Что мы знаем о нашем городе?»

    ООД по ФЦКМ «Мой город. Игра -путешествие» (с показом презентации).

    Дидактическая игра «Разложи фигуры».

    Дидактическая игра «Кто, где живёт?»

Речевое развитие

    Словесные игры: «Назови ласково», «Кто где живет?», «Назови часть целого».

    Пальчиковая игра «Дом», «Строим дом».

    Рассматривание иллюстраций из серии «Транспорт» (рассматривать, беседовать по содержанию, классифицировать на грузовой и пассажирский).

Художественно-эстетическое развитие

    ООД по аппликации «Огоньки в наших домах»

    Чтение художественной литературы: Б.Заходер «Шофер», «Строители»: русские народные сказки: «Смоляной бычок», «Руковичка», «Маша и медведь»; Д.Н. Мамин – Сибиряк «Сказка про зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост».

    Игра на музыкальных инструментах (бубен, трещетка, колокольчик, треугольники).

Слушание музыки: Сорокин М. «Про зайку Зая» (Колыбельная)

(с музыкальным руководителем)

Физическое развитие

Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Трамвай»

Подвижные игры Урала:

    Русская народная игра «У медведя во бору»

    Русская народная игра «Стадо»

    Русская народная, подвижная игра «Маленькие ножки - большие ноги»

Работа с родителями:

Познакомить родителей с темой проекта

Привлечь родителей к конечному продукту проекта - изготовлению альбома «Город, в котором я живу»

Закрепить знание детей о транспорте города

Нарисовать совместно с детьми рисунки на тему «Транспорт города» для изготовления книжки -малышки

Ориентировать родителей на патриотическое воспитание детей.

Консультация на тему: «Патриотическое воспитание дошкольников»;

«Мой город – капелька России»

3 этап: заключительный (обобщающий)

    Оформление альбома «Город, в котором я живу»

    Создание книжки -малышки «Транспорт города»

Используемая литература:

    «Знакомим детей с малой Родиной» Пантнлеева Н.Г.

    «Мы живем на Урале» Толстикова О.В.

    «Конспекты комплексно-тематических занятий. Вторая младшая группа». Голицина Н.С.

    «Занятия для детей 3-5 лет по социально-коммуникативному развитию». Коломийченко Л.В., Чугава Г.И., Югова Л.А.

    «Социально- нравственное воспитание детей от 2 до 5 лет. Конспекты занятий». Микляева Н.В., Микляева Ю.В., Ахтян А.Г.

    «Метод проектов в дошкольном образовании». Методическое пособие. Кочкина Н.А.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №16 оздоровительной направленности»

Проект

«Мой город»

Исполнитель:

Воспитатель: Толмачева О.В.

2017 год

Проект во второй младшей группе

«Мой город»

Тип проекта: краткосрочный.

По тематике: художественно - эстетический

Актуальность . Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – к месту, где родился человек.

. Цель:

Формировать элементарные представления о своём городе, родине.

Задачи

    Пополнить знания детей о городе, в котором мы живем.

    Формировать умение передавать свои впечатления в рисунках.

    Побудить в детях чувство любви к своему городу.

По числу участников: групповой (14 человека)

Участники проекта: .дети второй младшей группы, воспитатели, родители

Возраст участников: дети 3-4 года.

По времени проведения: краткосрочный (с 17.04 по 24.04 .2017 год)

Ожидаемый результат:

    Повышение интереса к игровой деятельности;

    Усвоение необходимых знаний по теме «Мой город»

    Приобретение детьми опыта работы рядом друг с другом, умение повторять за взрослым и действовать совместно с ним.

Этапы реализации проекта:

Основной этап

Комплексно – тематическое планирование по теме проекта. Непосредственное внедрение в совместную деятельность воспитателя и ребенка разных образовательных областей для реализации поставленных целей и задач по теме проекта.

Сотрудничество с родителями:

    Оформление папок – передвижек для родителей по теме «Мой город», «Учите вместе с нами»

    Изготовление альбома с фотографиями и рассказами детей «Дом в котором я живу»

    Изготовление макетов домов

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Беседа

«Моем руки после прогулки»

Сохранение и укрепление физического здоровья

Адапптационная гимнастика

Остеопатическая дыхательная гимнастика

Дыхательная гимнастика.

«Ветерок»

Физическая культура

Физкультурная минутка

«Найди свой домик»

Подвижные игры

«Найди свой домик», «Беги к своему дому»

Речевое развитие

Деятельность по развитию речи

Рассматривание картины «Улицы города» , альбома «Дом в котором я живу»

Пальчиковая гимнастика

«На поляне дом стоит», «Это дом»

Знакомство с художественной литературой

Чтение стихов

В.Орлова «Здравствуй, Родина моя!», М.Борисовой «Наш город»

Чтение рус. Нар. сказки «Заюшкина избушка»

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим

Рассказ воспитателя с обсуждением

«Дома нашего города»

«Улицы нашего города»

ФЭМП(формирование элементарных математических представлений)

Действия с предметами

«Узкая и короткая дорожка к дому»

Социально –коммуникативное развитие

Социализация

Игры с правилами

Словесные игры

«Кто, где живёт», «Найди и назови», «Части дома»

Развивающие игры

«Сложи картинку», «Найди пару»

Дидактические игры

Гномики и домики» ;

«Палочки Кюизенера»

(По красной дорожке, по синей дорожке)

Творческие игры

Сюжетно – ролевые игры

«Оденем куклу на прогулку»,

«Куклы гуляют»,

«Магазин»,

«Больница»,

Развитие общения

Беседы

«Что такое Родина?»

Формирование основ безопасности

Беседа «Опасности на улицах города»

Художественно – эстетическое развитие

Приобщение к искусству

Рассматривание картины «Дома города»

Рисование: «Огни в окнах домов»

Лепка: «Забор около нашего дома»

Конструирование

из строительного материала

«Домик для зайчика»

III этап – заключительный

Итоговое мероприятие: Изготовление альбома «Дом в котором я живу»

Итог проекта:

Дети, их родители активно участвовали в подготовке изготовления альбома, после чего они представляли свои работы.(макеты домов) Дети с удовольствием участвовали в драматизации сказки, каждому хотелось быть главным героем. С хорошим настроением рисовали, лепили.

Игра-драматизация по сказке «Заюшкина избушка»

Цель: Создать положительный эмоциональный настрой в игре- драматизации.

ЗАДАЧИ:

Развивать память детей, умения отгадывать название сказки.Формировать умения детей передавать своего персонажа сказки «Заюшкина избушка», речью, мимикой, жестами и действиями. Развивать навыки работы с пластилином: отщипывать небольшой кусочек от целого и раскатывать его между ладонями. Развивать мелкую моторику пальцев рук, интерес к занятию. Воспитывать любовь к сказкам, бережное отношение к книгам.

Ход:

Воспитатель:

В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них

Сказка в двери к нам стучится

Скажем сказке заходи.

(Выходят лиса и заяц. Под русскую народную песню).

Воспитатель:

У лесочка на опушке

В лубяной своей избушке

Мирно Заяц жил косой

Рядом с рыжею Лисой.

Но ленивая Лисица

Не желала потрудиться-

Дом построить лубяной,

А вселилась в ледяной.

Лиса: (дразнит зайца)

У меня избушка светлая, а у тебя темная! У меня светлая, а у тебя – темная!

Воспитатель:

Ну вот пришла весна!

И весною лед растаял

Ледяной избы не стало

Стала хитрая Лисица

К Заюшке на печь проситься

Пусти меня, заюшка, к себе жить!

Лиса: Заяц: Нет, не пущу: зачем дразнилась?

Воспитатель: Стала лиса прощение просить, обещать, что больше не будет.

Лиса: Зайчик, прости меня, я больше не буду дразниться.

Воспитатель : Не успела Лиса войти в избушку, как тут же стала гнать бедного Зайца.

Лиса: Уходи прочь, Косой!

Воспитатель:

Прогнала Лиза Зайца, сел он на пенёк и заплакал.

Идет мимо собака.

Собака: Гав, гав, гав. О чем Заяц платешь?

Заяц: Была у лисы избушка ледяная, а у меня- лубяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась она ко мне жить, да и выгнала меня.

Собака: Не плачь,заинька! Я её выгоню.

Воспитатель:

А лиса собаку ничуть не испугалась

Лиса

Воспитатель: Испугалась собака и убежала.

Идет мимо медведь.

Медведь: О чём заяц плачешь?

Заяц: Меня Лиса выгнала из собственного дома.

Медведь (важно): Не плачь, Зайчик, я ее выгоню.

Воспитатель:

Пошел медведь к избушке и стал гнать Лису.

Медведь (рычит): Р-р-р. Поди, Лиса, Вон! Не-медленно!

Воспитатель:

А Лиса ничуть не испугалась.

Лиса (в окошке): Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Воспитатель:

Испугался медведь и в лес убежал. Идет мимо Петух.

Петух (гордо, важно): Ку-ка-ре-ку! О чем заяц плачешь?

Заяц: Как мне не плакать? Лиса меня из дома выгнала.

Петух: Я ее сейчас выгоню.

Воспитатель:

Подошел Петух к избушке и стал гнать Лису.

Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечах, хочу Лису посечи! Ступай, Лиса, вон!

Воспитатель:

Лиса испугалась и в лес убежала. И стали Заяц и Петух жать, да поживать в Зайкиной избушке.

Воспитатель:

Вот он Петя Петушок, золотой гребешок,

Зайке нашему помог,

От Лисицы уберег!

Он и смелый, и певец,

В общем, Петя молодец!

Будет с зайкой он дружить,

И в домишке дружно жить!

Слайд 2

Актуальность проекта: Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине, к месту, где родился человек. Цель проекта: Расширить знания о родном городе, его достопримечательностях.

Слайд 3

Задачи проекта

1. Формировать представление о Родине на основе правилами ознакомления с ближайшим окружением. 2. Познакомить детей с улицей, её особенностями, с грузовым и пассажирским транспортом. 3. Знакомить с элементарными правилами безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира. 4. Вызвать познавательный интерес, желание узнать новое о родном городе. 5. Развитие диалоговой речи детей; обогащение словарного запаса. 6.Воспитывать любовь к своему родному городу Великие Луки.

Слайд 4

1. Проведение занятий познавательного цикла по ознакомлению с ближайшим окружением. 2. Организация творческой деятельности детей: русские народные игры, рисование, аппликация, лепка. 3. Привлечение родителей к изготовлению совместно с детьми домов и зданий для оформления макета городской улицы, а также поделок, рисунков, фотографий.

Слайд 5

Реализация проекта

Деятельность педагогов: 1. Пополнение центра книги фотографиями и иллюстрациями пейзажей и достопримечательностей нашего города. 2. Разработка и проведение цикла бесед и НОД по теме проекта. 3. Оформление фотоальбома «Мой любимый город и я в нём». 4. Оформление картотеки «Городской транспорт». 5. Оформление альбома стихотворений о городе Великие Луки.

Слайд 6

Деятельность детей: 1. Слушание рассказов, стихов, загадок. о городе, транспорте. 2. Рассматривание иллюстраций, фотографий, открыток по темам: «Мой город», «Моя семья», «Городской транспорт». 3. Худ.-прод. деятельность: конструирование домов и зданий, рисование и разукрашивание картинок по темам «Мой дом» и Мой город», создание коллективного панно «Машины едут по улице», аппликация «Светофор», лепка «Кирпичики для нового дома» и др. 4. Пальчиковая гимнастика «Я хочу построить дом» 5. С/р игры «Семья», «Шофёры». Подв. игра «Найди свой домик».

Слайд 7

Деятельность родителей:

1. Проведение бесед с детьми. 2. Прогулка с детьми по городу, обращая внимание на красоту городского пейзажа, на архитектуру зданий. Помощь в пополнении центра книги иллюстрациями и фотографиями о городе. Рисование на тему «Дом, в котором я живу», «Любимые места нашего города» Изготовление из бросового материала макетов домов и зданий.

Слайд 8

В результате реализации нашего проекта мы получили ожидаемые результаты

У детей повысился уровень знаний о своём городе, о его объектах и достопримечатель -ностях, о разнообразии видов городского транспорта. Сформировались знания об улице и её особенностях. Дети познакомились с правилами поведения на дорогах города и в общественном транспорте. Появился интерес к своей малой Родине - к своему родному городу.

Слайд 9

Вывод: Любовь к отчизне начинается с любви к своей малой родине-к месту, где родился человек. Таким образом, воспитывать любовь к своей стране, к родному городу, к родной природе необходимо начинать как можно раньше, с самого младшего возраста.

Слайд 10

Свою работу мы решили начать с организации родительского собрания, на котором обсудили все виды совместной деятельности в рамках реализации данного проекта.

Слайд 11

«А я тут с мамой гуляла»

Сначала мы рассматривали иллюстрации с изображением знакомых детям мест нашего города, знакомились с картой города, где отмечены все улицы, нашли реку Ловать.

Слайд 13

Изучая раздел «Транспорт», провели беседу «Какие бывают машины», целевую прогулку «Мы знакомимся с улицей», где наблюдали за движущемся транспортом. Рассматривали иллюстрации из серии «Транспорт». Читали рассказы «Как ребята переходили улицу» Н. Калининой, «Моя улица» С Михалкова, «Для Пешеходов» С Маршака. Играли в сюжетно-ролевые игры «Мы едем вавтобусе» и «Шофёры». Воспитатели с помощью родителей сделали для детей две дидактических игры: «Собери светофор» и «Машины бывают разные». Дети с удовольствием в них играют.

Слайд 14

Улицы и транспорт – важная часть структуры города. Изучаем и играем.

  • Слайд 15

    Играя, закрепляем правила, которые учили.

    А в машинки поиграть любят все мальчики. В машине, в машине шофёр сидит, машина, машина идёт гудит…

    Слайд 16

    Вот такие дидактические игры мы изготовили для своих малышей.

    «Собери светофор» «Машины бывают разные»

    Слайд 17

    В рамках нашего проекта мы начали учить с детьми правила дорожного движения

    Слайд 18

    Занятие по ПДД «Волшебные огоньки» - изучали, выкладывали, приклеивали.

    Слайд 19

    Художественно-продуктивная деятельность

    Конструирование «Дома такие разные» Коллективное панно «По улице едут машины»

    Цель проекта:

    Систематизация знаний ребенка о родном городе.

    Задачи:

    Пополнить знания детей о городе, в котором мы живем.

    Формировать умение передавать свои впечатления рисунках.

    Побудить в детях чувство любви к своему городу.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    ДЕТСКИЙ САД № 91 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ

    КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА

    САНКТ- ПЕТЕРБУРГА

    Проект

    «Мой любимый город»

    во II младшей группе

    Составили:

    Воспитатели 10гр.

    Гришина И. В.

    Семендерова Н. Н.

    Санкт – Петербург

    2015

    Проект:

    «Мой любимый город»

    Паспорт проекта.

    Вид проекта:

    Продолжительность: краткосрочный (с 16.02. по 20.02).

    Участники: дети второй младшей группы 10, воспитатель, родители воспитанников.

    Образовательная область: познание, коммуникация.

    Актуальность: Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – к месту, где родился человек.

    Цели проекта:

    Задачи проекта:

    Формирование представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением.

    Предполагаемый результат: Воспитание у детей любви к своей малой родине – к месту, где родился человек.

    Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, сбор материала, беседы.

    Работа с родителями: консультация.

    Продукт проектной деятельности: фото выставка «Наш город – это мы», коллективная работа по ИЗО деятельности « Я и мой город » , презентация проекта.

    Актуальность:

    Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.

    Заложить любовь к Родине, к родному городу, к родной природе, можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно.

    Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным городом.

    Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – к месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

    Вид проекта: познавательно-информационный, групповой.

    Цель проекта:

    Систематизация знаний ребенка о родном городе.

    Задачи:

    Пополнить знания детей о городе, в котором мы живем.

    Формировать умение передавать свои впечатления рисунках.

    Побудить в детях чувство любви к своему городу.

    Участники проекта:

    Воспитатель.

    Дети 2 мл. группы.

    Родители.

    Предполагаемые результаты:

    1. Повышение уровня знаний детьми о своем городе.

    2. Активизация интересов детей к своей малой Родине – к своему городу.

    Продукты проекта:

    Иллюстрации о родном городе, рисунки.

    Этапы проекта:

    Проект включает три основных этапа:

    1-й - подготовительный: постановка цели и задач, работа по составлению этапов реализации проекта;

    2-й -реализация проекта;

    3-й - обобщающий (заключительный): обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний.

    Предварительная работа:

    подбор иллюстративного материала по теме;

    подбор литературы по теме.

    Сотрудничество с семьёй:

    Консультация «Патриотическое воспитание младших дошкольников»

    Основное направление: формирование глубинных чувств к родному краю, городу, семье, на основе социокультурного окружения детей.

    Прогнозируемые результаты на основе расширения знаний об окружающей действительности:

    Владение детьми информацией; сформированность патриотических чувств, любовь к родному краю, городу, чувство гордости за «малую Родину»;

    углубление знаний детей об истории родного города; усвоить название улиц, памятников, зданий архитектуры, достопримечательностей города.

    2-й этап. Перспективы планирования:

    Беседа с детьми о том, что они знают о своем городе.

    Рассказ воспитателя об истории возникновения города.

    Рассказ воспитателя о истории образования города Санкт - Петербурга, архитектурных сооружениях.

    Рассматривание фотографий и беседа на тему «Старый и новый город».

    Беседа на тему «Гордимся тобой, наш город родной».

    Беседа об исторических названиях улиц.

    Совместный труд с родителями по благоустройству детского сада (уборка территории, ремонт в ДОУ).

    Выставка детских рисунков в группах, на стендах: «Мой любимый город Санкт - Петербург», «Улица, на которой я живу», «Мой любимый детский сад».

    Целевые прогулки: с родителями по близлежащим улицам города, окрестностях природы. Участие в праздновании дня города.

    Итог работы:

    Вопросы к детям:

    Что вы узнали нового, чего раньше не знали?

    Что вас удивило?

    Что понравилось больше всего?

    Воспитательная ценность:

    У детей появилось чувство гордости за свой город, за людей, участвовавших в его создании, за его неповторимую красоту.

    У детей и родителей появился интерес к историческому прошлому нашего города, активность в поиске краеведческого материала, интерес к неповторимой природе родного края.

    Умственная ценность:

    Расширился и систематизировался объём знаний детей об истории возникновения родного города

    План реализации проекта:

    Виды деятельности

    Сроки

    Цели и задачи

    Форма регистрации

    результата

    1. Беседа «Что такое Родина?»

    Понедельник

    Конспект

    2. Беседа

    «Я - Петербуржец!».

    Вторник

    Закрепление знаний о малой Родине

    Конспект

    3. Разучивание стихов

    « Моему городу», «Здравствуй, Родина моя!»

    Среда

    Чтение наизусть стихов, формирование любви к природе

    Художественное слово

    4. Рассматривание иллюстрационного альбома «Мой Петербург»

    Четверг

    Закрепление знаний об объектах нашего города

    Описание объектов

    5. Изобразительная деятельность

    Тема: «Я и мой город»

    Пятница

    Создание творческого продукта изобразительной деятельности

    Выставка

    В результате реализации проекта:

    У детей повысился уровень знаний о своем городе, о его объектах и достопримечательностях.

    Появился интерес к своей малой Родине – к своему городу.

    Вывод

    Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – к месту, где родился человек. Таким образом, заложить любовь к Родине, к родному городу, к родной природе, можно только в младшем возрасте.

    ПРИЛОЖЕНИЯ

    Беседа "Я - Петербуржец "

    Цель: Уточнить знания детей о родном городе, полученных во время прогулок с родителями, из рассказов воспитателя. Воспитывать любовь к родному городу.

    Предыдущая работа: рассматривание иллюстраций.

    Ход беседы:

    Дети, вы с родителями гуляли по улицам города, в котором мы живём, рассматривали фотографии и иллюстрации в альбоме. Сегодня мы вспомним всё, что мы знаем о нашем городе.

    Как называется наш город, в котором мы живём?

    На какой улице находится наш д/с?

    Назовите улицы, на которых живёте вы?

    Дети, а какая река протекает в нашем городе?

    А где вы любите отдыхать летом?

    А называется наше море?

    Дети, а почему наш город назвали Санкт - Петербург?

    Наш город очень красивый. Много песен стихов сложено о любимом Петербурге.

    Расскажите стихотворение « Наш город »».

    Когда-нибудь вы вырастете и разъедетесь по разным уголкам нашей большой Родины, не забывайте что вы родились и жили в городе...Санкт - ПЕТЕРБУРГ.

    МЫ ПЕТЕРБУРЖЦЫ!

    Беседа «Что такое Родина?»

    Что такое Родина, друзья?

    Место, где явились мы на свет?

    Место, где мы жили много лет?

    Или где родились сыновья?

    Что такое Родина, друзья?

    Цель: формировать у детей представление о России, как о нашей родной стране. О городе Санкт - Петербурге, как малой Родине. Воспитывать чувство любви и гордости к своей Родине.

    Материал к беседе: иллюстрации с символикой города Санкт - Петербурга (флаг, герб), фото родного города.

    Ход беседы:

    Звучит фрагмент музыкального произведения из кинофильма "Щит и Меч" "С чего начинается Родина..."

    Воспитатель: Ребята, о чём поётся в песне? Правильно, в песне поётся о Родине.

    Воспитатель: Вспомните, как называется страна, в которой мы живём? Россия. Это наша Родина.

    Воспитатель: Как вы думаете, что такое Родина? (ответы детей) Родина - значит родная. Родина это то место, где мы родились, где живём. У нашей Родины – России есть свой флаг.

    Воспитатель: Российский флаг - состоит из трёх цветов: белый, синий, красный. Белая полоса напоминает о русской зиме, о бескрайних снежных просторах. Синяя полоса похожа на чистое небо, глубокие озера и реки России. Красная полоса символизирует красоту, ведь на Руси красный свет считался красивым.

    Наша малая Родина – это наш город Санкт - Петербург. У него есть свой флаг. Рассмотрим флаг нашего города.

    Воспитатель: Что интересного, вы узнали сегодня? (ответы детей) Вы ещё дети, но даже сейчас вы можете сделать очень много, чтобы наша Родина была ещё лучше и краше.

    Художественное слово

    Моему городу
    Среди болот, дорог и вьюг,
    Как исполин из сказки,
    Явился миру Петербург,
    Волной любви обласкан!


    Его скульптуры и дворцы,
    Фонтаны, скверы, парки,
    Его ограды и мосты,
    Кораблик на Фонтанке,
    Его кресты, его гранит –
    Веков узор так прочен! –
    Все восхищает и пленит
    В сиянье белой ночи.


    Люблю тебя я, город мой,
    Не знаю краше места!
    Мне жизнь, единая с тобой,
    Дарована в наследство!
    (Катя Озерова)

    Санкт-Петербург

    Он царя Петра творенье,
    Город славы, город-сад.
    Кораблей заморских флаги,
    Вдоль Невы дворцов парад.
    (В. Степанов)

    Наш город

    Мы очень любим город свой.
    Сияет солнце над Невой,
    Или дожди стучат в окно –
    Его мы любим все равно.
    Мы в этом городе живём.
    И он растёт, и мы растём
    (М. Борисова)

    Здравствуй, Родина моя!

    Утром солнышко встает,

    Нас на улицу зовёт.

    Выхожу из дома я:

    – Здравствуй, улица моя!

    Я пою и в тишине

    Подпевают птицы мне.

    Травы шепчут мне в пути:

    – Ты скорей, дружок, расти!

    Отвечаю травам я,

    Отвечаю ветру я,

    Отвечаю солнцу я:

    – Здравствуй, Родина моя!

    (В. Орлов)

    Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе

    «Я и мой город»

    Тип занятия: рисование по воображению

    Задачи: воспитывать чувство патриотизма; развивать воображение и стремление изобразить в рисунках свой город; учить самостоятельно выбирать материалы и способы изображения, находить композиционные решения сюжета; формировать умение работать в коллективе.

    Оборудование: цветные карандаши; фотографии: города, строений, парков, и др.

    Ход занятия:

    Сегодня у нас необычное занятие. Я приглашаю вас в увлекательное путешествие по нашему родному городу. А кто из вас знает, как называется наш город? Правильно, Санкт - Петербург!

    Санкт-Петербург – гранитный город,

    Взнесенный славой над Невой,

    Где небосвод давно распорот – Адмиралтейскою иглой!

    Как явь, вплелись твои туманы

    Виденья двухсотлетних снов,

    О, самый призрачный и странный

    Из всех российских городов!

    Недаром Пушкин и Растрелли

    Сверкнувши молнией в веках,

    Так титанически воспели

    Тебя в граните и в стихах!

    И – майской ночью в белом дыме,

    И – в завываньи зимних пург-

    Ты – всех прекрасней,- несравнимый

    Блистательный Санкт-Петербург!

    (Н. Агнивцев)

    Воспитатель: Как называют жителей нашего города?(Петербуржцы) Все петербуржцы любят свой город, потому что это наша с вами родина – место, где многие из вас родились и живём. А вы, дети, любите свой город? Стало быть, вы – настоящие волжане. Кто из вас знает свой домашний адрес? (заслушивается 4-5 ответов).Сколько много улиц вы назвали.

    Воспитатель: Какие дома есть в нашем городе? (бетонные, из кирпича, многоэтажные, деревянные и др.)

    Дома бывают разные

    Высокие и низкие,

    Далекие и близкие,

    Панельные, кирпичные

    Вроде бы обычные.

    Домашние, лечебные,

    Торговые, учебные,

    Театры и жилые –

    Красивые такие –

    Полезные, прекрасные

    Дома бывают разные.

    Воспитатель: Ребята, а на каком транспорте можно передвигаться по городу? (автобус, маршрутное такси…)

    А какой ещё городской транспорт вы знаете?

    Дети: трамвай, метро, троллейбус, самолёт, корабль.

    Воспитатель: Очень многие виды транспорта вы знаете, Молодцы!

    Воспитатель: А у вас есть любимые уголки в нашем городе?

    Дети: Парки, кинотеатры....

    Воспитатель: Да, ребята, в нашем городе замечательные парки. Многие ходят туда гулять с родителями. Вам нравится там гулять? Почему? (В парке много детских аттракционов, там красиво).

    Я вижу, что вы любите и знаете свой парк. А что надо делать, чтобы он оставался всегда чистым, красивым, уютным?

    Дети: Беречь его; не мусорить, не ломать деревья, не засорять водоёмы, не ломать скамейки...

    Воспитатель: Город наш очень красив в городе много красивых домов и улицу. Есть парки, сады и скверы. Летом в нашем городе много цветов. В городе много прекрасных мест, где мы любим гулять.

    (рассказ сопровождается показом фотографий)

    Воспитатель: А теперь представьте себя архитекторами, строителями и подумайте что ещё можно построить в нашем городе? (ответы детей..).

    Какие замечательные постройки, я надеюсь, что когда вы станете взрослыми, то осуществите свои мечты. Молодцы.

    После рассматривания фотографий города педагог предлагает всем вместе нарисовать город Петербург.

    Физкультминутка « Улыбнись»

    Вверх и вниз рывки руками,

    Будто машем мы флажками.

    Разминаем наши плечи.

    Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)

    Руки в боки. Улыбнись.

    Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)

    Приседанья начинай.

    Не спеши, не отставай. (Приседания.)

    А в конце - ходьба на месте,

    Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)

    Упражненье повтори

    Мы руками бодро машем,

    Разминаем плечи наши.

    Раз-два, раз-два, раз-два-три,

    Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

    Корпус влево мы вращаем,

    Три-четыре, раз-два.

    Упражненье повторяем:

    Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо.)

    Мы размяться все успели,

    И на место снова сели. (Дети садятся.)

    Рисовать сейчас начнем.

    Поудобней сесть прошу,

    чем займемся, расскажу...

    Показ способов рисования.

    Пальчиковая гимнастика «Весна»

    Стучат всё громче дятлы,

    Синички стали петь.

    Встаёт пораньше солнце,

    Чтоб землю нашу греть.

    Встаёт пораньше солнце,

    Чтоб землю нашу греть.

    Бегут ручьи под горку,

    Растаял весь снежок,

    А из под старой травки

    Уже глядит цветок...

    А из под старой травки

    Уже глядит цветок

    Раскрылся колокольчик

    В тени там, где сосна,

    Динь-динь, звенит тихонько,

    Динь-динь, пришла весна.

    Динь-динь, звенит тихонько,

    Динь-динь, пришла весна.

    Самостоятельная и индивидуальная работа с детьми.

    Просмотр лучших работ. Дети встают в круг, в руках держат свои работы. Каждый высказывает свое мнение о том, чья работа понравилась и почему.

    Выбор работ на выставку.

    Итог занятия.

    Воспитание патриотических чувств младших дошкольников.

    (Консультация для родителей)

    Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста. Известны педагогические принципы: любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет, детскому саду, школе, городу.

    Уже в дошкольном возрасте ребенок знает, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран. Необходимо осуществлять работу по воспитанию у детей любви к родному городу и его людям. Как можно больше рассказывать детям о городе, в котором они живут; воспитывать чувство гордости за свой город. Приучать детей бережно относиться к тому, что создано бабушками, дедушками, мамами и папами. Поддерживать чистоту и порядок в общественных местах, участвовать в создании красоты и порядка в своем дворе, подъезде, на улице, в парках, в детском саду.

    Существуют разнообразные формы воспитания у детей патриотических чувств. Это беседы о Родине, о родном городе, о природе родного края, о хороших людях, чтение детских книг на патриотические темы, соответствующий подбор песен и стихов для разучивания, просмотр кинофильмов, телевизионных передач для детей, целенаправленные игры и, конечно, личный пример родителей.

    Одно из проявлений патриотизма – любовь к природе. Она определяется бережным отношением к ней, выражается в элементарной заботе о животных, в доступном труде по выращиванию растений. Большое значение имеют прогулки в лес, на реку, в поле. Они дают возможность познакомить детей с некоторыми правилами бережного отношения к природе. При ознакомлении с природой родной страны акцент делается на ее красоту и разнообразие, на ее особенности. Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.