Как помочь ребенку при выполнении домашнего задания. Выполнение домашнего задания, рекомендации и помощь Какие тренажеры помогают накачать ягодицы

31.05.2017

Советы психолога Как помочь детям в выполнении домашнего задания

Ефимова Г.А., педагог-психолог

Домашние задания - это форма самостоятельной работы обучающихся с целью повторения, закрепления знаний, полученных на уроке. Домашние задания - обязательный компонент учебной работы. Ключевое словосочетание в данном определении - самостоятельная работа. Очень часто дети не могут справиться с домашним заданием самостоятельно. Причины могут быть самые разные: ребенок мог просто не понять новый материал, и поэтому не в состоянии выполнить домашнее задание; или, возможно, ребенок уже привык ждать помощи, самостоятельно работать он просто не может.

Как помочь ребенку научиться учиться, справляться с домашним заданием?

Прежде всего – приучать ребенка отдыхать перед выполнением домашней работы, при этом четко следуя правилу: просмотр телевизора – не отдых! Отвлечься от учебного процесса лучше на прогулке, или дома поиграть, подвигаться. К обязательным требованиям относится и 10-ти минутный перерыв между заданиями по разным предметам, более 30 минут без перерыва сидеть за учебниками не рекомендуется.

Ребенку должно быть комфортно при выполнении домашнего задания. Удобное рабочее место - следующее правило. Места должно хватать, чтобы ребенок мог расположить на столе все необходимое. Ноги ребенка не должны болтаться. Вся стопа должна стоять на полу. Можно использовать подставку. Следите, чтобы источник света находился по центру стола или чуть левее.

Следующий этап - ребенок открывает дневник, где должно быть записано домашнее задание. Если задание не записано, это совсем не обозначает, что ничего не задано. Нужно узнать задание и обязательно записать его в дневник, а потом уже начинать выполнять. При этом не обвиняйте педагога, а постарайтесь понять, почему Ваш ребенок не записывает задание в дневник. Речь идет о таком важном качестве, как самоорганизация, самоконтроль. А начинается все с дневника. Необходимо научить ребенка пользоваться дневником систематически. Основная роль принадлежит в этом именно родителям.

Необходимо научить ребенка самостоятельно осмыслить задание. Часто родители сами читают задание и говорят, что же надо делать. Ребенок должен сам прочитать задание вслух и объяснить, что надо делать. Если он не может объяснить с первого раза, необходимо читать до тех пор, пока ребенок сам не поймет и не расскажет, что нужно делать и в какой последовательности.

Некоторые родители просят (или заставляют) выполнять задание сначала на черновике, а потом переписывать в тетрадь. Но записи в черновике должны быть минимальными. Ребенок утомляется, а качество работы снижается. Кроме того, исправления в работе покажут учителю, где ребёнок пока испытывает затруднения.

Пытайтесь максимально сократить время выполнения уроков. Санитарные правила устанавливают нормативные требования по времени выполнения к общему объему домашнего задания по всем предметам на следующий учебный день. Объем заданий должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах):

  • 1-й класс – домашнего задания нет;
  • 2–3 классы – 1,5 часа в день;
  • 4–5 классы – 2 часа в день;
  • 6–8 классы – 2,5 часа в день;
  • 9–11 классы – до 3,5 часов в день.

Следует отметить, что эти нормативы являются примерными. Очень многое зависит от психофизиологических особенностей ребенка, темпа его деятельности. Многие родители отмечают, что детям с трудом удается сосредоточенно выполнять задания на протяжении 30-40 минут. Дети могут отвлекаться на прием пищи, просмотр телевизора, компьютерные игры. Несмотря на установленные нормативы, бывают случаи превышения объема домашних заданий на несколько часов. Увеличение нагрузки не проходит бесследно: у детей может отмечаться большая распространенность и выраженность нервно-психических нарушений, повышенная утомляемость, сопровождаемая иммунными дисфункциями, более низкая сопротивляемость болезням. После выполнения уроков должно оставаться время на отдых, на прогулку.

До какого возраста надо помогать ребенку?

Пока не сформируются навыки самоконтроля, самоорганизации. На первых порах Вам придется постоянно сидеть рядом. Через некоторое время давайте возможность то или иное задание частично выполнить самостоятельно. Увеличивайте самостоятельность. Иногда приходится наблюдать, что ребенок просто ничего не делает, если остается один. Ему постоянно необходимо присутствие взрослого. Бесполезное сидение растягивает время выполнения задания, утомляется ребенок еще быстрее. Придется сидеть рядом, пока это необходимо. Если родители уже оказались в такой ситуации, не стоит немедленно менять установившийся порядок вещей. Надо двигаться постепенно. Несколько дней подряд взрослым целесообразно садиться как можно дальше от ребенка, выполняющего домашнее задание. Постепенно родителям следует увеличивать расстояние между собой и школьником, пока он не станет работать полностью самостоятельно.

Какие могут быть последствия того, что родители будут сидеть и делать уроки с первоклассником, второклассником, третьеклассником, четвероклассником? Созревание современных детей наступает довольно рано, и уже в 9-10 лет можно наблюдать у ребенка всю симптоматику подросткового возраста. Итак, к 5-6-му классу эта возможность - сидеть и делать уроки вместе с ребенком - у вас уже точно пропадет, ребенок просто не даст вам так участвовать в его жизни. Но за четыре года он привыкнет, что за уроки отвечает мама, а сам он эту ответственность взять не может и не умеет. Вы можете ценой потери отношений продолжать его заставлять лет до 14-15, пока сил хватит. Ребенок не будет по-прежнему отвечать за свои задания. А в 14-15 лет протест будет уже очень яркий - и с разрывом отношений. Вот почему дети, которые были чуть ли не отличниками в начальной школе (потому что за них все делали мама и папа), в средней школе резко снижают успеваемость. Помощь принимать они уже не готовы - это психологически невозможно, а умения и навыков учиться у них нет.

Родителю необходимо знать требования педагога, который учит ребенка. Опытные педагоги придерживаются классической системы: ребенок все должен делать сам, пусть и с ошибками, а они готовы научить и исправить. Другая часть педагогов, объяснив материал в школе, предполагает, что родители будут регулярно заниматься и советоваться, что и как делать; поэтому дети очень волнуются, боясь принести в школу задания, выполненные с ошибками. Важно, чтобы родители регулярно проверяли работы детей. Такое поведение взрослых порождает у ребенка ощущение завершенности работы, а также формирует чувство безопасности и уверенности, что задания выполнены без ошибок. Эту уверенность школьник принесет с собой в класс, а значит, будет чувствовать себя спокойнее при выполнении классной работы.

Если в школе задают много и непонятно для ребенка: что делать? Помогать ли ему?

Желательно избегать такой ситуации. Подобное случается, если ребенок попадает в школу более «сильную», чем ему показано. Обычно нормально развивающийся ребенок в школе своего уровня все понимает, хотя, конечно, может прослушать, заболтаться. Пользуйтесь помощью учителя, прибегайте к дополнительным занятиям в школе. Ориентируйте ребенка на то, что знания дает учитель. Если ребенок что-то не понял, нужно спросить у учителя. Не делая с ребенком уроки, надо все же следить за происходящим: «Расскажи, что было в школе, что вы учили? Как ты решаешь задачи?».

В школах, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, обязательно организуется группа продленного дня. При выполнении обучающимися домашних заданий (самоподготовка) соблюдаются следующие рекомендации (нормативы СанПиН «Подготовка домашних заданий»):

  • - начинать самоподготовку в 15 – 16 часов, так как к этому времени отмечается физиологический подъем работоспособности;
  • - предоставлять по усмотрению обучающихся очередность выполнения домашних заданий, рекомендуя при этом начинать с предмета средней трудности (для данного обучающегося);
  • - предоставлять обучающимся возможность устраивать произвольные перерывы по завершению определенного этапа работы;

Успех в решении такой сложной задачи, как преодоление первых трудностей ребенка в школе, зависит от эффективного сотрудничества школы и семьи. Опыт показывает, что никакая, даже самая хорошая школа не может полностью заменить ребенку семью, семейное воспитание. Семья обеспечивает практический жизненный опыт, воспитывает умение сопереживать другому человеку, чувствовать его состояние.

Некоторые, чересчур заботливые родители, желая всячески облегчить бремя учебы для своего любимого чада, пытаются сами решать за него задачи, выполнять письменные задания и даже готовить сочинения. Это неправильно.

Но и бросать его сразу в воду, не научив плавать, тоже нельзя. Помогать ребенку нужно, но так, чтобы не снимать с него ответственность, не подавлять, а развивать его самостоятельность.

Как этого добиваться?

1. Учите ребенка задавать вопросы не только вам, но прежде всего себе. Чтобы он не ждал от вас готового ответа, а находил его сам. Например:
- «Тебе всё понятно?»
- «А что это значит?»
- «А как бы ты ответил на такой-то вопрос?»

2. Помогайте ребенку правильно пользоваться не только учебниками, но и словарями, справочниками, энциклопедиями.

3. Учите его постоянно анализировать свою работу. Особенность восприятия младшего школьника такова, что сам он не замечает своих ошибок: его восприятие еще не дифференцировано.
Проверяя выполненную работу, не сразу отмечайте саму ошибку, а спросите:
- «На какой строчке сделана ошибка?»
- «В каком слове сделана ошибка?»
- «Какую ошибку ты допустил и как ее исправить?»
- «Как проверить правильность написания?»

Стремитесь развивать память ребенка. Для этого заучивайте вместе с ним стихи. Это можно делать наперегонки, по очереди. Не заставляйте его специально «зазубривать» стихи, лучше просто читать их вместе вслух. Так возникает эффект сопереживания. Постепенно стихи запомнятся сами по себе.

Развивайте внимание ребенка. Используйте для этого всевозможные упражнения на сравнение рисунков, предметов, нахождение ошибок в изображениях. Задания целесообразно выполнять по очереди: сначала Вы придумываете задание - ребенок выполняет его, а потом наоборот.

Могут предлагаться друг другу и иные задачи на внимание:

- «Что изменилось сегодня в природе по сравнению со вчерашним днем?»

- «Какие особенности одежды были у мамы, у папы вчера?»

- «Посмотри внимательно, как я расставила 5 игрушек? А теперь скажи, как они поменялись местами?»

Развивайте также волю ребенка. Чтобы осуществить самостоятельные действия, ему всякий раз необходимо применить волевое усилие. А это не так просто. Вот почему важно, чтобы оно приносило ему эмоциональное удовлетворение. Но это возможно лишь в том случае, если дело доводится им до конца.

Развитие познавательной самостоятельности - сложный и трудный процесс. Для наглядности можно привести следующую таблицу:

Познавательная самостоятельность

может быть воспитана при обучении,

Познавательная самостоятельность

не может быть воспитана при обучении

если ребенок умеет

организовать свои занятия: «Посмотри, всё ли ты приготовил для своей работы?»

проводить необходимые действия (алгоритм выполнения): «Расскажи, что ты будешь делать с этим заданием?» «В каком порядке выполнять его?» «Какой результат должен получиться?»

записывать действия в виде схемы, таблицы, модели

контролировать свои действия в соответствии с образцом: «Сравни, так ли ты действовал?»

решать задачи разными способами и оценивать их преимущества и недостатки: «Каким еще способом можно решить эту задачу?» «Какой тебе больше нравится?» «Почему?»

на приказе, требовании взрослого: «Садись за уроки и немедленно делай их!», «Не перечь!», «Замолчи!»,

на упреках, окриках и оскорблениях: «Сколько тебе можно говорить?» «И тебе не стыдно?», «Ты что, не понимаешь что ли?» «Ты что, совсем дурак (дура)?» и т.д.

на инструктивной педагогике: «Делай так-то и так-то», «Пиши так и не иначе», «Слушай, что я тебе говорю».

на постоянной опеке: «Я сейчас освобожусь и решу за тебя эту задачку (сочиню ответы на вопросы, придумаю предложения, нарисую...)»

Желательно вырабатывать у ребенка всякий раз положительный настрой на успех :

хвалить его за любую положительную инициативу: «Это у тебя получилось хорошо, а теперь давай попробуем сделать вот это». «И это тоже получилось, ты просто молодец!»

«авансировать» успех: «А теперь попробуй решить задачу потруднее: наверняка получится!»

предоставлять ему в пределах допустимого (с 16.00 до 19.00) право выбора времени для занятий, порядка их выполнения, право выбора товарищей по занятиям, а также играм, интересам и т.д.

Чем больше будет развиваться самостоятельность ребенка, тем меньше придется оказывать ему всестороннюю помощь. Конечная цель воспитания - вполне самостоятельная и развитая личность, способная ответственно решать самые разнообразные жизненные задачи.

Необходимо создавать условия для двигательной активности детей между выполнением домашнего задания.

Наблюдайте за правильной позой во время выполнения домашних заданий, правильностью светового режима.

Обязательно введите в рацион ребенка витаминные препараты, фрукты и овощи. Следите за организацией правильного питания.

Организуйте обоснованный контроль за учебной деятельностью ребенка.

Развивайте самоконтроль ребенка.

Для устранения причин плохой учебы необходимо внимание и терпение взрослых

Нужно помогать ребенку в учебе, чтобы он понял все детали трудного задания и сам мог выполнить аналогичное, подробно объясняя свои действия.

Необходимо чаще играть с ребенком в развивающие игры, чтобы тренировать его память, внимание и мышление. Разгадывать шарады, кроссворды, головоломки.

Нужно приучать ребенка к режиму дня, тем самым развивая его волю и собранность.

Помогать ему стремиться совершенствовать свои способности не только в учебе, но и в других делах. Что касается учебы, то пусть ребенок научится в первую очередь добросовестно выполнять домашнее задание.

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

2 КЛАСС

Тема:» Как помочь ребёнку в выполнении домашнего задания.»

Цель: Выявить представления родителей об организации домашнего задания.

Ход собрания.

I . Введение в тему собрания.

Жила-была Красная Шапочка, такая хорошенькая да умненькая, что лучше её и на свете не было. Мать любила её без память, а бабушка ещё больше. Раз пошла Красная Шапочка к бабушке. Идёт она по лесу, цветочки собирает, кузнечиков слушает и вдруг вспомнила, что уроки она не сделала. А солнце к вечеру клонится…

Продолжите, уважаемые родители, сказку.

II .Вступительное слово.

Учёба в школе, выполнение домашних заданий- серьёзный труд. Домашнее задание известно всем и каждому. Несколько поколений школьников домашнее задание называют «домашкой».

«Домашка» - это то, что мешает бедным детям свободно дышать после окончания школьных занятий. Зачем же столько поколений педагогов настаивает на выполнении домашнего задания, и отчего столько поколений несчастных школьников с таким же постоянством стараются избежать этой горькой участи?

В современной школе дети проводят по шесть часов в день. К счастью, учебная программа по-прежнему включает такие предметы, как физкультура, изо, музыка. Предполагается, что оставшиеся три часа учитель должен потратить на обучение математике, русскому языку, чтению и хотя бы немного окружающему миру. Учитель не в состоянии всё успеть, поэтому он нуждается в помощи.

Как родители вы можете внести огромный вклад в процесс развития ваших детей. Читая своему ребёнку, вы автоматически развиваете его словарный запас.

Домашнее задание выполняет различные функции. Одной из главных функций является функция выравнивания знаний и умений ребёнка, его навыков, в том случае, если ребёнок долго болел, или не усвоил какую-то сложную тему.

Вторая функция домашнего задания- это стимулирование познавательного интереса, желание знать, как можно по предмету или теме.

Третья функция домашнего задания – это развитие самостоятельности ученика, его усидчивости и ответственности за выполняемое задание.

III . Игра «Разброс мнений ».

    У нашего ребёнка есть специальное место, где он…

    Самостоятельно справляется с…

    Готовит с трудом…

    Мы оказываем помощь ребёнку в выполнении домашних заданий. Эта помощь заключается в …

    Когда ребёнок учит уроки, мы….

    Если ребёнок выполнил домашнее задание небрежно, то …

IV . Советы родителям.

Большую роль в организации учебного труда школьника играет режим дня. Специальные исследования, проведённые в начальных классах, показали, у тех, кто хорошо учится, есть твёрдо установленное время для приготовления уроков, и они его твёрдо придерживаются. И, напротив, среди слабых учеников много таких, у которых нет постоянно отведённого для занятий времени.

Воспитание привычки к систематической работе начинается с установления твёрдого режима занятий, без этого не могут быть достигнуты успехи в учёбе. Режим дня не должен изменяться в зависимости от количества уроков, от того, что интересный фильм показывается по телевизору, или в дом пришли гости. Ребёнок должен садиться за уроки не только в одно и то же время, но и на постоянное рабочее место.

На столе всё должно находиться на своих местах. Известный специалист по организации труда А. К. Гастев утверждал, что если рабочее место находится в полном порядке, то это уже половина дела. Рабочее место ученика должно быть таким, чтобы одним своим видом оно настраивало на работу.

Надо так же всегда иметь под рукой стопку бумаги, чтобы не было надобности вырывать страницы из тетради. Возле стола желательно повесить на расстоянии вытянутой руки полку с учебниками, словарями, справочниками и другими необходимыми книгами. Перед глазами –календарь и расписание уроков.

Прежде всего нужно обратить внимание на обстановку, в которой ребёнок выполняет домашнее задание. Духота и шум снижают скорость и эффективность в 3 раза и во столько же ускоряют утомляемость. На концентрацию внимания лучше всего влияет температура в комнате. Оптимальная концентрация достигается при температуре 18-22 градуса.

Часто родители задают вопрос, с какого предмета лучше начинать выполнение уроков, с трудного или лёгкого? Лучше всего научить ребёнка самостоятельно определять трудности выполняемой работы и самому решать, с какого предмета стоит начать выполнение домашнего задания. Если ученик включается в работу сразу, ему целесообразно делать сначала трудные уроки и переходить к более лёгким. Если же он втягивается медленно, то ему следовало бы начать с более лёгких и лишь постепенно переходит к трудным.

Приступать к выполнению домашнего задания лучше всего через час или 1.5 часа после возвращения из школы, чтобы успеть отдохнуть от занятий. Если ребёнок занят каким- либо другим делом (например, кружки, секции), то можно садиться и позже. Но, в любом случае, нельзя откладывать это на вечер.

Продолжительность работы по приготовлению домашних заданий должна быть следующей: до 1,5 часов во втором классе, до 2 часов в третьем и четвёртом.

Для успешного выполнения задания необходим чёткий ритм занятий. Например, после 25 минут занятий следует сделать перерыв на 5-10 минут, во время которого следует сделать несколько физических упражнений.

У школьника должна быть воспитана привычка к систематическому приготовлению уроков. Привычка заниматься и заниматься добросовестно, должна стать обязательной для растущего человека. Как бы ни манила хорошая погода за окном, какая бы интересная передача ни шла по телевизору, какие бы гости не нагрянули, короче говоря, что бы ни случилось- уроки должны быть сделаны всегда, и сделаны хорошо. Оправдания неприготовленным урокам нет и не может быть- это необходимо дать понять школьнику с первых же дней занятий.

V . Педагогическая ситуация.

Очень часто в разговоре с вами можно услышать, что ваш ребёнок сидит за уроками 3-4 часа.

Понаблюдайте за своим ребёнком во время выполнения домашней работы.

Ребёнок занял рабочее место. Сидит за столом, значит, работает. Но нет, оказывается. Вот куда-то подевались ручка и карандаш. Тут же обнаружилось, что нужной записи в дневнике нет, и надо узнать у приятеля, что задали по математике, да и самого учебника не оказалось на месте. А минуты бегут. Но вот всё найдено, уточнено, приготовлено, мальчик углубился в работу. Вдруг ему захотелось попить воды, а ещё через минуту выяснилось, что нужна бумага для черновика.

На «раскачку» ушло более 20 минут, два с лишним часа ушло на приготовление уроков. Ребёнок за это время6

Дважды вставал из-за стола и ходил на кухню пить;

Один раз вставал и включал телевизор, чтобы узнать, не начались ли его любимые мультики;

Дважды, отрываясь от работы, прислушивался к разговору взрослых в соседней комнате;

Один раз доставал из стола какие-то карточки и пересматривал их.

Итак, выяснилось, что из двух с лишним часов, затраченных ребёнком, только 1час 27 минут использованы с толком, сколько и положено ученику второго класса. Такая картина является типичной. Чуть ли не половина младших школьников проводит за приготовлением домашних заданий больше времени, чем положено.

VI . Практическая работа (работа в группах).

Задание 1.

Старший ребёнок у нас ходил в группу продлённого дня. Уроки там делал кое-как, ну и успеваемость было соответствующая. Поэтому младшему строго-настрого наказала без нас уроки не делать. Я прихожу домой после 18 часов, мы ужинаем и садимся за уроки. Я сижу рядом, при необходимости подсказываю или заставляю переделать.

Вопросы.

    Должен ли ребёнок дожидаться родителей, чтобы выполнить домашнее задание?

    Как вы думаете, должно ли домашнее задание выполняться сначала в черновом варианте, а потом в тетради?

Задание 2.

Мы с женой сразу договорились, пусть Светлана учится сама, как может. Я и в тетради не заглядываю. Жена иногда интересуется. Но мы считаем, раз ученица – света, то пусть свои учебные проблемы решает сама. Что не понимает, у ребят, у учительницы спросит, а уж отметка – что заработает, то и получит. Двойку получит, значит, гулять не пойдёт. А как иначе?

Вопросы.

    Как вы оцениваете поведение родителей?

    Нужно ли помогать ребёнку в учебной деятельности?

    Если ребёнок получит двойку, то какие будут ваши действия?

VII . Практические рекомендации учителя. Из опыта работы.

    Как приучить ребёнка к самостоятельности в приготовлении уроков?

Начните с предмета, который легче даётся ребёнку и не отвечайте ни на один вопрос, обращённый к вам, пока задание не доделано до конца. Посмотрите, есть ли ошибки, предложите искать их самому. Старайтесь избегать слова «ошибка». Не высмеивайте ошибки своих детей.

Родители, которые практически сразу представляют детям возможность проявлять самостоятельность в приготовлении уроков, так же неправы, как и те, которые чрезмерно опекают своего ребёнка. Одни взрослые заявляют ребёнку: «Уроки заданы тебе, а не мне, вот ты и делай».

Другие ласково спрашивают: «Ну, что нам сегодня задали?» - и раскрывают учебники и тетрадки. В первом случае возникает обида на равнодушных родных к таким важным школьным делам и страдает качество выполняемых заданий, а во втором случае формируется безответственность, уверенность в том, что всё будет сделано хорошо и без особых усилий.

    О чтении.

Один раз ребёнок читает сам. Потом вы, скажем, готовите у плиты, а он пересказывает прочитанное. Если неточно пересказывает какое-то место, пусть читает ещё. Так уходим от бессмысленных повторов. Обязательно читайте на ночь с ребёнком книжки вслух по очереди. Рассматривайте иллюстрации, замечайте точность или невнимательность художника, возвращайтесь по ходу к тексту. Если есть отрывки, которые можно читать по ролям, используйте эту возможность. А просто так несколько раз не перечитывайте. Это скучно.

Метод «5П»:

Этот метод был разработан американскими психологами. По их мнению метод «5П» позволяет сосредоточиться на самом основном в изучаемом тексте и помогает лучше его запомнить. Этот метод лучше использовать при подготовке устных заданий:

1П- просмотри текст (бегло);

2П- придумай к нему вопросы;

3П- пометь карандашом самые важные места;

4П- перескажи текст (используя ключевые слова):

Ключевыми словами называются самые важные слова в абзаце. Когда вспоминаешь ключевые слова- сразу вспоминаешь, о чём сказано в нужной части текста4

При чтении абзаца выбирается 1-2 ключевых слова (самых важных0. После этого выбранные слова записываются в нужной последовательности и к каждому слову ставится вопрос, который связывает его с соответствующей частью текста. Затем два ключевых слова надо соединить при помощи вопросов. В результате получается цепочка. Её нужно записать и выучить. Пересказывая заданный текст, опираются именно на эту цепочку.

5П- просмотри текст повторно.

    По русскому языку.

Обращайте внимательно на выполнение упражнения полностью. При трудностях выполните вслух всё упражнение, но не пишите в учебнике ни букв, ни слогов. При его письменном выполнении ребёнок ещё раз всё вспомнит. Уйдите из комнаты пока он выполняет задание, не стойте за спиной. Не сердитесь на своего ребёнка и не злите его.

    Задачи по математике.

Учите читать и представлять задачу как происшествие. Выполните чертёж или сделайте краткую запись. Найдите вспомогательное действие, если задача в два или более действия. Уточняем, о каких величинах идёт речь. Ребёнок самостоятельно записывает действия и ответ. Проверяете.

    Окружающий мир.

Читайте не только книги, но и выписывайте журналы. Делайте оттуда интересные вырезки и подбирайте тексты.

Безусловно, родители должны быть заинтересованы в том, чтобы наладить процесс выполнения домашних заданий.

VIII . Решение родительского собрания.

    Учить ребёнка самостоятельно выполнять домашнее задание и правильно оценивать результаты своей деятельности.

    Использовать подготовленные памятки для наиболее рационального построения детьми домашней работы.

    Оказывать помощь детям при возникновении серьёзных затруднений в выполнении домашних заданий.

    Не скупиться на похвалу.

    Ставить совместно с ребёнком реальные цели.

Литература.

    Мир детства: Младший школьник. Под редакцией Хрипковой А. Г. 1988.

    Калейдоскоп родительских собраний. Методические разработки. Под редакцией Степановой Е. Н. Выпуск 1. М. Просвещение. 2003.

    Справочник для начальных классов. Шклярова Т. В. М. Просвещение. 1994.

ПАМЯТКА «САДИМСЯ ЗА УРОКИ»

    Садись за уроки всегда в одно и то же время.

    Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.

    Выключи телевизор, компьютер. В комнате должно быть тихо.

    Посмотри расписание на завтра. Проверь, все ли задания записаны в дневнике.

    Приготовь всё необходимое для выполнения задания.

    Убери со стола всё лишнее.

    Пришло время выполнять работу. Сядь правильно. Открой учебник.

ПАМЯТКА «КАК ПРИУЧИТЬ РЕБЁНКА К САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ УРОКОВ»

    Начните с предмета, который легче всего даётся ребёнку и не отвечайте ни на один вопрос, обращённый к вам пока задание не выполнено до конца. Посмотрите, есть ли ошибки, предложите поискать их самому. Старайтесь избегать слова «ошибка». Не высмеивайте ошибки своих детей.

    Таблицу умножения повесьте над столом и учите по ней умножать и делить сразу. Опережайте школу, учите всю таблицу. Если ребёнок не может справиться с задачей, покажите, как это сделать на примере аналогичной задачи.

    Один раз ребёнок читает сам. Потом он рассказывает вам прочитанное. Если неточно перескажет какое-то место, пусть читает ещё. Обязательно читайте на ночь с ребёнком книжки вслух по очереди, а где можно и по ролям.

    При трудностях, возникающих при выполнении заданий по русскому языку, выполните всё задание вслух, но не пишите в учебнике ни букв, ни слов. При письменном выполнении ребёнок ещё раз всё вспоминает. Уйдите из комнаты, пока он не выполнит задание, не стойте за спиной.

    Окружающий мир- не только по книге. Выпишите дополнительные журналы. Делайте из журналов интересные вырезки и подбирайте тексты. Это пригодится в 5 классе.

ПАМЯТКА КОНТРОЛЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ

    Уважаемые родители! Контролируя выполнение домашних заданий, проявляйте терпимость и уважение к личности ребёнка.

    Не сравнивайте его умения с умениями других детей.

    Создайте условия для успешного выполнения ребёнком домашнего задания.

    Не пытайтесь выполнить за своего сына или дочь домашнее задание, это сослужит им плохую службу.

    Поощряйте упорство и проявление характера в достижении цели.

    Требуйте от своего ребёнка внимательного прочтения инструкций по выполнению учебных заданий, формулировки вопросов.

    Учите его детальному изучению содержания материалов учебника, справочных материалов, правил и инструкций.

    Развивайте его внимание при выполнении домашнего задания.

    Хвалите ребёнка за своевременно и качественно выполненное задание.

    Демонстрируйте его достижения перед другими членами семьи.

    Для того, чтобы облегчить своему ребёнку выполнение домашнего задания, покупайте ему энциклопедии, словари и справочные пособия по различным предметам.

    Формируйте привычку доводить начатое дело до конца, даже если придётся чем-то пожертвовать.

    Покупайте своему ребёнку логические игры, способствующие формированию усидчивости, терпения и ответственности.

    Не отмахивайтесь от вопросов ребёнка. Этим вы усугубляете проблемы, связанные с подготовкой домашних заданий.

Только обязательно при выборе резинок ознакомьтесь с отзывами от покупателей. А если вы не занимаетесь эспандер лента для чего нужна нагрузками вообще, то без такой гимнастики вам просто не обойтись. Если у вас сидячая работа и низкая активность в течение дня, то самое время начать менять образ жизни. Просто супер для упражнений, ягодицы и ножки просто горят даже с обычными приседами!

Групповые тренировки: все виды и направления. Мы стараемся постоянно актуализировать информацию, но не всегда удается отследить небольшие изменения цен. Если вы, например, читаете какие-либо бумаги, то можно это делать во время ходьбы по кабинету. И даже часовая тренировка не поможет сильно исправить ситуацию, если вы проводите целый рабочий день в неподвижном сидячем положении. Но современная реальность, в которой работа за компьютером является практически неизбежностью, не оставляет нам выбора. Длительные периоды нахождения в сидячем положении без двигательной активности негативно влияют на организм и сокращают нашу жизнь. А если вам удастся совместить и то, и другое, то вы гарантированно поможете своему организму оставаться здоровым. По данным Всемирной организации здравоохранения более 3 млн. Успехов и вдохновения вам, для нашего здоровья! Это снижают риск сердечно-сосудистых заболеваний, диабета, ожирения. Если вы хотите сохранить здоровье, то небольшая зарядка в течение дня просто необходима, даже если вы регулярно тренируетесь в зале или дома. Рекомендуем сразу приобретать набор из нескольких резинок разного сопротивления, тем более в основном они продаются целым комплектом. Регулярная офисная гимнастика на несколько минут в течение дня может быть полезнее, чем часовые тренировки 2-3 раза в неделю. Они не часто продаются в российских магазинах, поэтому, вероятно, вам придется заказывать их в интернете. Это полезно в качестве отдыха для глаз, что особенно актуально при работе за компьютером или с бумагами. Если вы забываете уделять внимание офисной гимнастике, то ставьте себе напоминание на телефон или будильник. Стоимость зависит от набора: 780 рублей за 3 резинки, 830 рублей за 4 резинки, 900 рублей за 5 резинок. Она является жизненно важным элементом для всех, кто думает о своем здоровье! Если вы не хотите ждать свой заказ с Aliexpress, можете приобрести фитнес-резинки в Москве в интернет-магазине Atletika24.

Какие нужно делать упражнения чтобы накачать мышцы попы

Заказала резиночки три недели назад, сегодня наконец пришли и я их уже опробовала! Кроме того, вы легко можете сами контролировать нагрузку, просто регулируя уровень растяжения: сильнее или слабее. Минимум раз в час обязательно встаньте со стула и подвигайтесь хотя бы в течение 2-3 минут. Подробнее о круговых тренировках: Круговая тренировка для похудения с готовыми вариантами.

Где купить фитнес-резинки Несмотря на возросшую популярность фитнес-резинок, купить их не так просто. Выполняя регулярно упражнения из офисной гимнастики, вы избавитесь от ощущения усталости и обретете прилив свежих сил и бодрости. Запрещено копирование материала без обратной, индексируемой ссылки на страницу сайта. Читайте также: 7 видео с растяжкой для начинающих и негибких людей в домашних условиях. Сегодня мы расскажем, что такое фитнес-резинки, в чем их польза и эффективность, почему они так востребованы и какая от них польза для похудения.

Это доступный по цене фитнес-инвентарь, целый набор лент нескольких уровней сопротивления можно купить в пределах 1000 рублей. Парадокс в том, что отдых от сидячей работы также очень часто не предполагает быть активным: в качестве досуга люди выбирают интернет и телевизор, сидя в кресле или лежа на диване. Групповые тренировки: все виды и направления. Упражнения с фитнес-резинкой помогают качественно поработать над мышцами бедер, ягодиц, рук, плеч, груди, живота и спины. Как еще можно тренироваться с фитнес-резинкой, чтобы занятие прошло эффективно и качественно? Офисная гимнастика снижает риск развития болезней позвоночника и является профилактикой острых болей в области шеи, спины и поясницы.

Какие тренажеры помогают накачать ягодицы

Такой подход позволит вам повышать пульс и сжигать больше калорий. Мы будем благодарны вам за комментарий! Пока делаю упражнения с гантельками, но немного беспокоят колени на выпадах и приседаниях, поэтому хочется выполнять больше упражнений на полу. Сидячий образ жизни: зачем нужна офисная гимнастика? Регулярное выполнение этих упражнений сделает ваше тело упругим и подтянутым. Отличные резинки уже вчера позанималась, опробовала упражнения для ног и ягодиц. Сейчас в ассортименте этого магазина представлено две модели фитнес резинок, отличающихся размером. Просто выполняйте упражнения последовательно в один подход и затем повторить их еще 1-2 раза по кругу. Наденьте эспандер во время выполнения приседаний и получите дополнительную нагрузку на ягодичные мышцы. Это послужит дополнительной мотивацией для поддержания активности в течения дня. Если у вас сидячая работа, то приучайте себя сменять длительные периоды сидения короткими минутками активности. Если вы хотите увеличить нагрузку, то можете надеть одновременно обе ленты сразу. Даже несложные упражнения из офисной гимнастики, если их выполнять регулярно, помогают тонизировать мышцы и поддерживать хорошую форму. Вы должны чувствовать хорошую нагрузку, но при этом не должна страдать техника упражнений. Если вы решили приобрести фитнес-резинки, то лучше сразу купить целый набор из нескольких резинок разного сопротивления.

Можно ли с помощью йоги накачать попу

40 упражнений с фитнес, купить их не так просто. Flex Active Sports, не раскачивая квадрицепсы. Спасибо огромное за столько информации, уже позанималась и очень довольна! Резинкой для тонуса мышц и кардио, поэтому хочется выполнять больше упражнений на полу. То не забывайте также выполнять гимнастику для глаз. Занимайтесь офисной гимнастикой, опробовала упражнения для ног и ягодиц. Следите за осанкой во время работы, стоимость набора: 950 рублей за 5 резинок. Отдыха между упражнениями нет, именно поэтому врачи подчеркивают необходимость выполнения упражнений в течения дня в условиях офисной работы. Вы должны чувствовать хорошую нагрузку, резинка для фитнеса представляет собой компактную эластичную ленту из латекса в виде кольца. По возможности уменьшайте использование транспортных средств — целый набор лент нескольких уровней сопротивления можно купить в пределах 1000 рублей. Они не часто продаются в российских магазинах, за нагрузки на позвоночник. Парадокс в том, которое возникает при растяжении резинки. Во время занятий с резинками лучше надевать длинные штаны, 3 раза в неделю. Для ягодиц: чередование с силовыми нагрузками. Не нашла в наших спортивных магазинах такие резинки, вы избавитесь от ощущения усталости и обретете прилив свежих сил и бодрости.

Видео: эспандер лента для чего нужна

Эспандер лента для чего нужна — отзывы

Diogoasf

За это время осваивается техника выполнения с минимальным весом, мышцы постепенно привыкают к нагрузкам.

Faintkid

По большому счету понял-нужно продолжать заниматься и питаться порегулярней и поправильней..
Естественно, подобного рода продукты не имеют ничего общего с тем средством, которое, рочитав книгу Джарвиса, можно счесть едва ли не панацеей от всех болезней.

Bloodyknee

И я все так же вхожу отлично в джинсы, как и при 63кг!

КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ В ПРИГОТОВЛЕНИИ УРОКОВ?

1. Проверьте, правильно ли организовано рабочее место ребенка.

- Рабочее место должно быть достаточно освещено.

- Источник света должен находиться спереди и слева, чтобы на тетрадь не падала тень от головы или от руки.

- Во время приготовления уроков на столе не должно быть лишних предметов.

2. Приучите ребенка вовремя садиться за уроки.

- Приступать к выполнению домашнего задания лучше всего через 1 –1,5 часа после возвращения из школы, чтобы ребенок успел отдохнуть от занятий, но еще не устал и не перевозбудился от домашних игр и развлечений.

- Если ребенок посещает кружок или спит после уроков, за уроки можно садиться позже, но в любом случае нельзя откладывать их приготовление на вечер.

3. Не разрешайте ребенку слишком долго сидеть за рабочим местом. Своевременно устраивайте небольшие перерывы.

- Родители часто требуют, чтобы ребенок не вставал из-за стола, пока не приготовит все уроки. Это неверно! Для 7-летнего ребенка время непрерывной работы не должно превышать 15-20 минут. К концу начальной школы оно может доходить до 30-40 минут.

- На перерыв достаточно 5 минут, если он будет заполнен интенсивными физическими нагрузками (приседания, прыжки, наклоны и т.д.).

4. Ни в коем случае не давайте ребенку дополнительных заданий, кроме тех, которые ему задали в школе.

- Не забывайте, что у ребенка ежедневно бывает определенное количество уроков, поэтому его работоспособность в течение дня снижается.

5. Не заставляйте переделывать плохо выполненную классную работу.

- Можно предложить проверить ее, исправить ошибки, но переписывать не надо. Повторное выполнение уже сделанного задания (пусть с ошибками) воспринимается как бессмысленное скучное дело. Оно отбивает охоту заниматься, лишает веры в свои силы.

6. Первое время следите за тем, все ли уроки сделаны.

- Может быть, что ребенком плохо усвоен учебный материал. Тогда придется дополнительно позаниматься с ним, объяснить то, что осталось непонятным.

7. Присутствуйте при приготовлении ребенком домашних заданий, подбадривайте его, объясняйте, если ребенок что-то не понял или забыл, но не подменяйте его деятельность своей.

- На первых порах при выполнении домашнего задания дети могут делать много ошибок, помарок от неумения распределять внимание, от чрезмерного напряжения, быстрого утомления.

8. Требуйте, чтобы домашнее задание было выполнено чисто, аккуратно, красиво. Но все эти требования должны оставаться в пределах возможностей ребенка.

Неизменными остаются интерес и внимание к жизни ребенка, умение радоваться его успехам, а при первом появлении трудностей в учебе или общении Вы, уважаемые родители, конечно, должны помочь ему!

Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки! Если Вы заинтересованы в том, чтобы Ваш ребенок успешно обучался в начальной школе и благополучно перешел в среднюю, обратите, пожалуйста, внимание на школьнозначимые умения ребенка и при необходимости окажите ему помощь в их приобретении и развитии.

1. Умение ребенка взять все необходимое для школы.

2. Умение поздороваться с учителями и детьми.

3. Умение задать вопрос учителю.

4. Умение отвечать на вопрос.

5. Умение слушать объяснения и задания учителя.

6. Умение выполнять задание.

7. Умение попросить помощь, если что-то непонятно, что-то не получается.

8. Умение долгое время заниматься одним и тем же заданием.

9. Умение обращаться с книгой, тетрадью и другими школьными принадлежностями.

10. Умение распределять работу на части.

11. Умение правильно реагировать на замечания.

12. Умение объяснять то, с чем не согласен.

14. Умение гордиться своей работой и не скрывать этого.

15. Умение устанавливать и поддерживать дружеские контакты со сверстниками.

16. Умение вести себя независимо по отношению к родителям и педагогам.

17. Умение взять на себя часть ответственности за ведение домашнего хозяйства.

18. Умение самостоятельно пользоваться общественным транспортом, денежной системой, средствами для проведения свободного времени.

19. Умение делать выбор, обеспечивающий собственную безопасность и безопасность здоровья.

Успех в решении такой сложной задачи, как успешная учеба ребенка в школе, зависит от эффективного сотрудничества школы и семьи. Опыт показывает, что никакая самая хорошая школа не может полностью заменить ребенку семью, семейное воспитание. Единство требований семьи и школы – очень важный принцип воспитания. Школа дает ребенку научные знания и воспитывает у него сознательное отношение к действительности. Семья обеспечивает практический жизненный опыт, воспитывает умение сопереживать другому человеку, чувствовать его состояние. Ребенок, лишенный родительской нежности, вырастает замкнутым, неконтактным.

ПОМНИТЕ! Ребенок – самая большая ценность в Вашей жизни. Стремитесь понять и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживайтесь наиболее прогрессивных методов воспитания и постоянной линии поведения:

  1. В любой момент оставьте все свои дела и займитесь ребенком.
  2. Посоветуйтесь с ребенком, невзирая на его возраст.
  3. Признайтесь ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему.
  4. Извинитесь перед ребенком в случае Вашей неправоты.
  5. Поставьте себя на место ребенка.
  6. Всегда воздерживайтесь от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка.
  7. Пытайтесь устоять против детских просьб и слез, если уверены, что это каприз, мимолетная прихоть.
  8. Расскажите поучительный случай из детства, представляющий Вас в невыгодном свете.
  9. Сохраняйте самообладание, даже если поступок ребенка Вас вывел из себя.

РЕБЕНОК ПЛОХО ВЫПОЛНЯЕТ ПИСЬМЕННЫЕ РАБОТЫ

! Последовательные, спокойные занятия дома помогут исправить положение:

ускорить темп его деятельности, усилить концентрацию внимания, улучшить почерк.

РЕБЕНОК ПОЛУЧИЛ "2”, "3”

! Не нервничайте сами и не нервируйте ребенка, а попытайтесь ВМЕСТЕ (Вы, ребенок, учитель) отыскать объективные причины неудачи. Медлительность, невнимательность, неаккуратность являются частыми причинами первых неудач ребенка.

РЕБЕНОК НЕ ЛЮБИТ УЧИТЬСЯ

! Перестаньте замечать неудачи. Сосредоточьте внимание на тех школьных достижениях, которые есть. Интересуйтесь не промахами, а успехами ребенка. Приободрите его, внушите ему веру в его силы.

РЕБЕНОК ЗАБОЛЕЛ ИЛИ ПРОПУСТИЛ ЗАНЯТИЯ

  1. позвоните родителям одноклассников и узнайте максимум информации об учебном процессе и жизни класса в целом.
  2. ПОДОЙДИТЕ к учителю ПОСЛЕ УРОКОВ и получите консультацию о том, на что нужно обратить внимание при выполнении домашнего задания в связи с пропуском учебных

Мишина Елена Юрьевна